Нод по лепке 2 младшей группе. Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка

НОД по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Танк».

Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением танка, игрушка танк, готовая работа (танк),пластилин зеленый, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там?

В этот мешочек я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается.(танк)

Воспитатель: молодцы,ребята, справились.(показать танк)А теперь послушайте стих о танке:

Танк- грозная машина

Хоть и ездит не на шинах

На нем укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Воспитатель: ребята,сегодня мы приготовим для пап подарки- слепим танк из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.

Воспитатель: ребята подкатили рукава.Сделаем гимнастику для пальчиков: Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.

В завершение оформляется выставка работ.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.Вам понравилось лепить танк?А что вам было труднее слепить?Получилось ли у нас то,что задумали слепить?

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»

Поделки из пластилина

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа.

Задачи:

Способствовать развитию у детей умения раскатывать пластилин кругообразными движениями. Развивать игровой замысел.

Закреплять знания о цвете.

Воспитывать аккуратность.

Материал:

пластилин, дощечки, корзина, игрушки - курочка, петушок, цыпленок, массажные шарики «Су-Джок», магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Хотите? (Да)

Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости попади!»

(Дети закрывают глаза, говорят слова, воспитатель в это время надевает платок, и берет корзину с петушком, курицей и цыпленком).

Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. (Дети здороваются). Я, Бабушка – Загадушка, называют так, потому что люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки отгадывать? (Да)

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку поет. (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Бабушка – Загадушка: - Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для моей курочки много деток, а то у нее только один цыпленок.

Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.

Бабушка – Загадушка: - Посмотрите, какой у нас цыпленок? (Маленький, желтый)

Что есть у цыпленка? (Голова, туловище)

Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар)

Какая у него головка? (Круглая)

Что есть на головке? (Клюв)

Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый)

Бабушка – Загадушка: - А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.

Нужно разделить ком пластилина на два куска, один – большой, другой маленький. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот какой получился шар. (Показ) Это будет туловище. А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положу маленький шарик на большой и немного прижму его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клюв. Вот так, тремя пальцами прищипываем пластилин на головке. Получился маленький, острый клюв.

А теперь разомнем наши пальчики. Возьмите массажные шарики и покажите, как вы будете катать шарики для головы и туловища цыпленка. (Показ детей)

Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей).

На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)

(Дети лепят цыплят)

Бабушка – Загадушка: - Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие)

Ребята, а сейчас Курочка, зовет всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок.

(Играет песня «Вышла курочка гулять»)

Бабушка – Загадушка: - А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. И Петушок вам говорит «спасибо». (Крик петушка)

А теперь вам пора возвращаться в группу. Повторяйте слова «раз, два, три в группу попади» (Закрыли все глазки и повторили слова)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки. (Да)


В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов - рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников - рисованию, аппликации, лепке.

Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы

Лепка - один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.

Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться.

Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.

Возрастная группа Возрастные особенности Цели на занятиях лепкой Задачи Приёмы
Первая младшая (2–3 года) преобладание наглядно-действенного мышления;
развитие предметной деятельности;
совершенствование зрительных и слуховых ориентировок;
развитие самостоятельности
достижение понимания изобразительного характера лепки вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке);
познакомить с пластичным материалом и его свойствами;
воспитание аккуратности, усидчивости
скатывание;
раскатывание;
сплющивание;
отщипывание;
прищипывание;
соединение;
создание простейших форм (шар, цилиндр, диск);
расположение фигурок на основе
Вторая младшая (3–4 года) основным видом деятельности становится игра;
потребность общения со сверстниками возрастает;
формирование интереса к коллективной деятельности;
координируется одновременная работа обеих рук;
увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми
развитие интереса к созданию зрительных образов обучить различению формы, размеру, количеству предметов;
побуждать к творческой деятельности;
вызвать интерес к коллективной деятельности
совершенствование ранее освоенных приёмов;
попытки создания композиции;
работа с инструментами (заострённая палочка, стеки);
использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного)

Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина

Лепка - это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.

Пластилинография - создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».

Мозаика из пластилина - создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.

Мозаика и пластилинография - это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости - это стрессовые ситуации, которых следует избегать.

Разновидности лепки в младших группах

  1. Предметная лепка - создание трёхмерного предмета из окружающей действительности. На занятии воспитанники обучаются новым приёмам вылепливания предмета. Это может быть морковка, кубик, стульчик, снеговик, матрёшка, чашка и т. д.
  2. Сюжетная лепка - вылепливание отдельных предметов и создание из них композиции на горизонтальной основе. Этот вид лепки подходит для коллективной деятельности в младших группах. Готовая работа представляет собой изображение небольшого сюжета: птицы клюют зёрна, зайчик угощается морковкой, котёнок катает клубок и т. д.
  3. Декоративная лепка - создание посуды, украшение заготовок в стиле народного творчества. Например, украшение тарелки гжельским узором, вылепливание свистульки, игрушки, украшение основы элементами из пластилина (узор на варежках, платье и т. д.).
  4. Лепка на плоскости - прикрепление пластилиновых элементов на основу. Этот вид лепки подходит для тем: «Дождик пошёл», «Солнышко», «Ветка рябины», «Лесенка» и др.
  5. Коллективная лепка - это создание общей работы из пластилина. Каждый воспитанник изготавливает отдельные элементы или предметы, которые затем прикрепляют к основе в соответствии с композиционным замыслом. Применяется на занятиях: «Сороконожка», «Наш город», «Грибная полянка», «Угощение для куклы» и т. д.

Используемые материалы на занятиях лепкой в младших группах

Материал Особенности Доступность
Пластилин Мягкий, податливый, легко очищается с рабочей поверхности и кожи рук. Наиболее подходящий материал для занятий лепкой в младших группах. Для создания композиции на бумажной или картонной поверхностях следует выбирать нежирный пластилин для избежания масляных пятен.
Материал из экологически чистых материалов, безопасен для работы с самыми маленькими детьми. Солёное тесто необходимо заранее приготовить к занятию:

Рецепт №1.
– полтора стакана муки
– стакан поваренной соли
– полстакана холодной воды
Смешать все ингридиенты, вливая воду постепенно.

Рецепт №2.
– стакан поваренной соли
– стакан муки
– 5 столовых ложек подсолнечного масла
– немного воды комнатной температуры
Муку смешать с солью. Добавить в получившуюся смесь масло и воду. Смешать. Для подкрашивания готового теста можно использовать морковный или свекольный сок (цвет пропадает через день-два), гуашь или разведённые пищевые красители (как для окрашивания пасхальных яиц).

Рецепт №3.
– два стакана муки
– стакан поваренной соли
– полстакана воды комнатной температуры
– столовая ложка крема для рук или немного подсолнечного масла
Из муки, соли и воды вымесить тесто. Для придания полученной массе эластичности необходимо добавить крем или масло, размешать до однородного состояния.

Природный материал, знакомство с которым расширяет знания воспитанников об окружающем мире. Сложный для работы материал на занятиях лепкой у дошкольников. Требует владения основными приёмами лепки и большой аккуратности. Готовое глиняное изделие требует длительной сушки. Допускается проведения ознакомительного занятия во второй младшей группе.
Готовые пластичные массы Очень лёгкий и податливый материал. Быстро высыхает, что позволяет использовать изделие в играх. Дорогостоящий материал. Следует выбирать пластичные массы без добавления сильных ароматизаторов во избежание аллергических реакций.

Материалы для занятия лепкой

Идеальный вариант для занятий лепкой в младших группах Готовая масса для лепки Варианты подкрашивания материала пищевыми красителями Материал для ознакомительного занятия во второй младшей группе
Готовая пластичная масса Яркий, лёгкий, быстро сохнущий материал для лепки

Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Самообразования является важной частью педагогического процесса и профессионального роста воспитателя. В работу дошкольного образовательного учреждения необходимо постоянно внедрение инновационных технологий и новейших методик, но внедрять надо осмысленно.

Памятка по самообразованию:

  • учитывать возрастные характеристики каждой возрастной категории дошкольников, выделять поведенческие, познавательные, творческие особенности для конкретной группы воспитанников;
  • знакомство с новинками методической литературы;
  • мониторинг педагогических порталов и периодической литературы, оценивать опыт и результаты использования инновационных методов образования другими педагогами;
  • применение полученных знаний на практике (использование новых приёмов в работе, привлечение ИКТ и др.);
  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • обязательное оформление результатов работы: проведение круглого стола, тематического семинара или мастер-класса, открытого занятия.

Варианты формулировок тем по саморазвитию:

  • Использования интерактивных методов обучения на занятиях изобразительным творчеством (лепкой).
  • Занятия лепкой в детском саду: применение современных методик раннего развития.
  • Интегрированные занятия в младших группах детского сада.
  • Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие на занятиях лепкой.

Формы занятий по лепке

Занятие по лепке – это форма организации учебного процесса по передаче воспитанникам знаний, умений, навыков. Занятие чётко ограничено временными рамками. В первой младшей группе длительность занятия по лепке составляет 10 минут, во второй младшей - не более 15 минут. Первые ознакомительные занятия лепкой по возможности следует проводить в подгруппах по 5–6 человек.

Проект по лепке – это совместная деятельность всех воспитанников, направленная на достижение общей цели. Используемые методы и приёмы работы согласовываются для достижения лучшего результата. Проект по лепке предполагает большой временной охват. Например, подготовительный этап проекта - сентябрь, основной - октябрь, завершающий - ноябрь. Тема проекта должна быть актуальной. Рекомендуется планировать проектную деятельность так, чтобы окончание работы связывалось с каким-либо событием в жизни детского сада (Праздник осени, Новогодний утренник, 1 Мая, День Победы, День матери и т. д.). Темы для долгосрочных проектов: «Колобок», «Поварята», «Перелётные птицы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Грибная полянка».

Краткосрочный проект по лепке охватывает меньший отрезок времени, как правило, несколько недель. Здесь зачастую предполагается совместная деятельность воспитанников и их родителей (семейный проект). Примеры краткосрочных проектов: «Мой дом», «Моя комната», «Наша улица», «Наш город», «Ёлочная игрушка», «У самовара».

Лепка в первой младшей группе

В возрасте 2–3 лет дошкольники знакомятся с пластичными материалами - пластилином и солёным тестом. Основным обучающим приёмом на занятиях лепкой в первой младшей группе является показ действий. Воспитатель показывает, как скатать шарик, сплющить его в диск или раскатать из него колбаску, а дети повторяют. Воспитанники работают с пластилином пока одной рукой, они осваивают создание простых форм. Воспитатель раскрывает перед ребятами изобразительный характер лепки: показывает, как из фигур создать объёмное изображение предметов.

Картотека тем для занятий

Обобщённая тема
«Овощи и фрукты» «Морковка», «Огурцы», «Помидор», «Апельсин», «Ягоды» «Морковка для зайчика», «Корзинка с фруктами», «Ягодное варенье»
«Домашние животные» «Кошка», «Свинка» «Клубочки для котёнка», «Цыплята на лужайке»
«Угощение» «Пряник», «Сушка», «Баранки», «Конфеты» «Пряники для мишки», «Орешки для белочки», «Испечём оладушки»
«Птицы» «Перелётные птицы», «Зёрнышки для курочки», «Червячки для цыплёнка»
«Природа» «Веточки», «Травка», «Солнышко», «Облако», «Подсолнух», «Шишка» «Веточки для козы», «Шишки для белочки», «Букет подсолнухов»
«Постройки» «Лесенка», «Мостик», «Заборчик», «Палочки для крыши» «Заборчик для козлёнка», «Бревенчатый домик»
«Простые формы» «Горошинки», «Витамины» «Угостим мышку горошком», «Крошки для утят»
«Зима» «Снеговик», «Падают снежинки» «Новогодний шарик», «Украшаем ёлку»
«Игрушки» «Дудочка», «Разноцветные шары» «Неваляшки»

Технологические карты по лепке в первой младшей группе.

Схема 1 Схема 2 Инструкции по лепке Инструкции по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке

Примеры работ по предметной лепке

Приём скатывания, соединение деталей, украшение по замыслу Приём раскатывания Приём раскатывания Приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения Приёмы сплющивания и скатывания

Примеры работ по лепке на плоскости.

Пример работы Дополнение заготовки лучами и личиком Дополнение заготовки Дополнение рисунка на основе пластилиновыми элеменатми (стручками), дополнение их природным материалом (сушёный горох) Нанесение на основу пластилиновых элементов Нанесение на фигурную основу пластилиновых элементов Пример краткосрочного проекта Нанесение пластилиновых элементов двух видов на основу в соответствии с замыслом

Временной план занятия лепкой в первой младшей группе

  1. Демонстрация воспитателем выполнения приёмов 1 минута.
  2. Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 4 минуты.
  3. Демонстрация и обсуждение работ 1 минута.
  4. Подведение итогов 1 минута.

Примеры использования вводного материала

Тема занятия Использование вводного материала
«Овощи для ёжика» Игра «Собери овощи»
Воспитателем заранее разложены в помещении пластиковые овощи (на столе, под столом, за занавеской, на полке шкафа и т. д.). Он предлагает собрать эти овощи в ведёрко, пока звучит мелодия (включает на аудиопроигрывателе).
Когда овощи собраны, воспитанники садятся на стульчики, воспитатель достаёт из ведёрка по очереди овощи и проводит с ребятами беседу: какого цвета овощ, какой формы, каков наощупь.

Игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель даёт задание ребятам закрыть глаза и вытянуть вперёд руки. Кладёт в ладони каждому пластиковый овощ, изучив поверхность и форму которого, воспитанники должны его назвать.
Каждую отгадку воспитатель сопровождает чтением стихотворения:

Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.

Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
Он длинный и зелёный,
То свежий, то солёный,
Растёт он в огороде,
Любим во всём народе,
Вот какой он молодец,
А зовётся - огурец.

«Снег идёт» Сюрпризная ситуация .
В начале занятия неожиданно раздаётся стук в дверь (стучит заранее подготовленный младший воспитатель, наряженный в костюм обезьянки).
Воспитатель приветствует обязьянку - гостью из далёкой Африки. Спрашивает у ребя, что им известно об Африке (какая там преобладает погода, какие растут деревья и фрукты, какие обитают животные). Затем спрашивает у обезьянки, знает ли она, что такое зима и снег (конечно, нет). Просит ребят по очереди рассказать об этом южной гостье.
Обезьянка прощается с ребятами, благодарит за интересную беседу и говорит, что будет скучать по снегу. Тогда воспитатель предлагает детям слепить обезьянке в подарок снежинки из пластилина, чтобы она смогла забрать их с собой в Африку, ведь пластилиновый снег не растает.
«Ягодки для птичек» Игровая ситуация.
В гости к ребятам прилетает птичка-синичка (игрушка, возможно, чирикающая; замечательно, если это будет игрушка на руку). Она рассказывает ребятам, как хорошо и сытно ей было летом, а сейчас (осенью) сложно найти пропитание. Птичка спрашивает, нет ли у ребя какого-нибудь угощения. Воспитатель предлагает ребятам слепить для птички ягодки из пластилина.
Но птичка устала с дороги, поэтому воспитатель предлагает ей послучать вместе с ребятами потешку:
Чики-чики-чикалочка,
Едет Коля на палочке,
Сашенька - в тележке,
Щёлкает орешки. –

и посмотреть, как дети умеют весело играть.

Игра «Чики, чики» .
Звучит аудиозапись русской народной песни «Чики, чики, чикалочки».
Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им вслед руками. После выбираются двое других детей и так, пока все воспитанники не «прокатятся».

Пример программы занятия по лепке в первой младшей группе

Автор: Розанова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ Д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Тема занятия: «Пряники».

  1. Программное содержание :
    1. Развитие владения приёмом скатывания пластилина.
    2. Обучение новому приёму - сплющивание.
    3. Воспитание аккуратности, усидчивости, вежливого общения со сверстниками.
  2. Используемые материалы :
    Кукла, пряник, пластилин, дощечки для лепки.

    Ход занятия:

    В группе накрыт кукольный стол, вокруг которого воспитатель собирает детей. Ребятам сообщается, что к кукле на чаепитие придут в гости другие игрушки, она накрыла на стол, но угощения нет. Воспитатель проводит беседу с ребятами: спрашивает, пьют ли они дома с родилями чай, чем угощаются. Предлагает воспитанникам помочь кукле, даёт задание - приготовить угощение из пластилина.
    Воспитанники садятся за рабочие столы, педагог демонстрирует им пряник, описывает его форму. Воспитатель демонстрирует работу с пластилином: скатывает в шарик, сплющивает между его между ладоней. Затем просит воспитанников показать руками в воздухе, какие действия они будут осуществлять с пластилином, чтобы слепить пряничек.

    Физкультминутка:

    Я пеку, пеку, пеку
    Деткам всем по пирожку
    А для милой мамочки
    Испеку два пряничка.
    Кушай, кушай мамочка
    Вкусные два пряничка
    А ребяток позову
    Пирожками угощу.
    (Воспитанники сопровождают слова песни движениями руками.)

  3. Лепка из пластилина.
    Воспитанники самостоятельно работают с пластилином. Тем детям, у кого возникают сложности с выполнением задания, воспитатель должен индивидуально ещё раз показать приёмы скатывания и расплющивания.
  4. Оформление композиции.
    Воспитатель предлагает каждому воспитаннику положить пластилиновый пряник на стол для чаепития.

    Завершение игрового сюжета.
    Ребята рассаживают за кукольным столом игрушки (гости пришли), разливают чай, раздают гостям пряники. Чаепитие удалось!

Видео: Открытое занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Зёрнышки для птички»

Лепка во второй младшей группе

Воспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Появляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук.

Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно чаще заниматься сюжетной лепкой и коллективной лепкой.

Картотека тем для занятий по лепке во второй младшей группе

Обобщённая тема Варианты тем для индивидуальной формы работы Варианты тем для коллективной и проектной деятельности
«Крендельки», «Пряники», «Печенье», «Бублики», «Баранки» «Угощение для куклы», «Подарок котёнку», «Косточки для щенка», «Тарелки для трёх медведей»
«Фрукты и овощи» «Банан», «Яблоко», «Груша», «Редис» «Консервируем фрукты», «Тачка с урожаем», «Ведро с морковкой»
«Домашние животные» «Кошка», «Цыплёнок», «Щенок» «Цыплятки на жёрдочке»
«Тарелка», «Чашка», «Чашка и блюдце», «Ложка», «Нож» «Весёлое чаепитие», «Миски для котят»
«Мебель» «Стул», «Стол», «Табурет» «Моя комната», «Наша гостиная»
«Одежда и обувь» «Пуговица», «Варежка», «Шарф», «Тапочки», «Шапочка» «Украсим варежки», «Туфли для мышки»
«Насекомые» «Гусеница», «Божья коровка», «Пчёлка», «Бабочка»
«Природа» «Капли дождя», «Улитка», «Травка», «Пушистые тучки», «Рыбки», «Мухомор», «Радуга», «Цветок», «Дерево» «Грибная поляна», «Лесная опушка», «Перелётные птицы»
«Дикие и экзотические животные» «Лиса», «Волк», «Зайчик», «Ёжик», «Змея», «Удав», «Морской конёк» «В зимнем лесу», «Хоровод зайчиков», «На дне морском»

Технологические карты по лепке во второй младшей группе

Данная работа подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкции по предметной лепке с использованием заострённой палочки Инструкции по предметной лепке Инструкции по предметной лепке Инструкция по предметной лепке (скатывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, соединение) – сложная работа, подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по лепке (этап украшения сложен для детей 3–4 лет) Инструкция по лепке угощений

Примеры готовых работ воспитанников второй младшей группы

Пример сюжетной лепки Предметная лепка Примеры работ Пример лепки на плоскости Примеры работ Пример предметной лепки Проект по лепке Примеры работ Примеры работ из солёного теста Примеры работ Примеры предметной лепки Примеры предметной лепки с использованием дополнительного материала Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Сюжетная лепка Пример работ из солёного теста Примеры работ Народная тема на занятии лепкой Лепка человека в младшей группе

Временной план занятия лепкой во второй младшей группе

    1. Организационный момент 1 минута.

      Введение в тему занятия, использование мотивирующего материала 2–3 минуты.

      Устные инструкции воспитателя по этапам выполнения работы, ответ на вопросы 2–3 минут.

      Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 5–6 минут.

      Демонстрация и обсуждение работ 1–2 минуты.

      Подведение итогов 1 минута.

Примеры использования вводного материала на занятиях лепкой во второй младшей группе

Тема занятия Использование мотивирующего материала
«Конфета для мамы» Сюжетно-ролевая игра.
Кукольный стол накрыт как для чаепития. Кукла-мама ждёт из школы куклу-дочку. Когда та приходит, они садятся за стол, ребята разливают в чашки чай. Мама угощает дочку конфетами. Педагог развивает игровую ситуацию таким образом, что кукле-дочке хочется угостить маму конфетами в ответ, но они уже закончились.
Воспитатель при помощи вопросов и подсказок подводит воспитанников к идее слепить из пластилина конфеты, которые кукла-девочка сможет подрить своей маме.
«Улитка - длинные рожки» Физкультминутка по стихотворению:

Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей». Можно попросить подпевать звучащей записи тех, кто знает слова песни. Возможно пение хором, если ребята уже знают эту песню.

Пример конспекта занятия по лепке во второй младшей группе

Тема занятия: «Пуговицы для платья».

    Задачи .
    – развитие навыков лепки пальцами;
    – обучать координированной работе рук и глаз;
    – обучать использованию стеков для украшения предметов из глины.
    – воспитание аккуратности, коллективной работе.

    Предварительная работа . Игры с куклами (в том числе силуэтными). Обращать внимание воспитанников на то, как застегивается одежда (молнии, крючки, липучки, завязки, пуговицы, кнопки). Это необходимо делать не только во время действий с кукольной одеждой, но и в обычных режимных моментах: когда ребята собираются на прогулку, когда засучивают рукава перед мытьём рук, когда переодевают перед тихим часом, когда завязывают фартуки перед занятием по рисованию красками и т. д.

    Материал к занятию . Силуэты одежды (платья, сорочки, рубашки). Пуговицы в качестве демонстрационного материала (следует подобрать пуговицы различных форм и размеров - овальные, круглые, квадратные, сердечком). Глина, пластиковые стеки. Силуэтная кукла.

    Ход занятия .
    Воспитатель показывает ребятам различные виды одежды с пуговицами. Просит описать, какие пуговицы они видят: маленький/большие, деревянные/пластиковые/металлические, разнообразных форм и т. д. Каждому ребёнку воспитатель предлагает достать наугад одну пуговицу из заранее подготовленной коробки. Воспитанники по очереди описывают, какие пуговицы им достались.
    Воспитатель говорит, что приготовила много одежды для силуэтной куклы, с которой они будут играть, но вот пуговиц не хватает. Как же быть? Путём вопросов-ответов ребята приходят к заключению, что пуговицы для силуэтной одежды они могут слепить из глины.

    Демонстрация приёмов работы .
    Воспитатель показывает, как из кусочка глины слепить пуговицу.

    Физкультминутка .
    Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
    Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
    Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
    Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
    Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
    (Воспитанники сопровождают движениями каждое описываемое в стихотворении действие)

    Лепка пуговицы .
    Воспитанники самостоятельно работают с глиной. Тем из них, у кого не получается вылепить нужный предмет, воспитатель проводит индивидуальный показ приёмов работы.

    Пуговицы из глины ребята оставляют на просушку, чтобы затем использовать их в игре с кукольной одеждой.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему «День рождения мышонка»

Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группе

Чтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств.

Памятка по анализу занятия:

  • Соответствует ли занятие содержанию программы этой возрастной группы и особенностям конкретной детской аудитории.
  • Была ли сохранена связь с предшествующими занятиями.
  • Узнали ли что-то новое воспитанники на занятии (познавательные факты, новые слова, практические навыки).
  • Содержало ли занятие творческий компонент, не было ли оно скучным.
  • На каком уровне была осуществлена подготовка к занятию (разработка конспекта, привлечение наглядных материалом, технических средств).
  • Доступны ли были объяснения и/или демонстрация действий воспитателя.
  • Завершилось ли занятие в срок. Не было ли задержек, каковы причины, если были, как их избежать в дальнейшем.
  • Как воспитанники вели себя на занятии: заинтересованность, эмоциональное состояние, внимательность.
  • Разбор детских работ: выполнено ли задание, что получилось, а что нет. Делаем выводы, какие приёмы лепки нужно закрепить.

Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют. Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т. д.

Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка - увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук.

Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка - отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Домик для зайчика и петуха»

Ведущая образовательная область: " Художественно – эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о знакомых сказках;
  • Учить понимать содержание сказки, опираясь на иллюстрации;
  • Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина;
  • формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, способности сострадать, сочувствовать героям сказки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы:

Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, напоминание, оценка. Наглядные: образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка. Игровые: сказочные персонажи, игрушки.

Оборудование и материал: пластилин, доски для лепки, баночки из-под творожка, картонка-подставка, тарелки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, петух. Декорации к сказке: два игрушечных домика.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1.Мотивация к деятельности:

Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться в страну сказок. Хотите? Воспитатель рассказывает, что в этой стране живут сказочные герои - знакомые и незнакомые детям.

2. Актуализация знаний детей.

Воспитатель предлагает детям угадать, про кого же будет эта сказка и предлагает разгадать загадки:

1. «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.» (зайчик)

2. «Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса)».

Воспитатель спрашивает у детей из какой сказки эти герои: лиса, заяц и петух и после ответов детей предлагает вспомнить сказку «Заячья избушка».

Воспитатель предлагает детям сделать новые домики – красивые и крепкие для зайчика и петушка, ведь они стали дружно жить – поживать, да горя не знать. Новые домики будут сделаны из баночки из-под творожка, с использованием пластилина. (Показ пластикового стаканчика.)

Перед лепкой воспитатель предлагает детям размяться.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

3. Организация продуктивной деятельности.

После физкультминутки воспитатель рассказывает и показывает, как правильно слепить домик для зайчика и петушка.

В:- Сначала нужно вылепить из пластилина дверь. Берется комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик. После этого шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превращается в колбаску.

Теперь колбаску надо немного расплющить и получается дверь. После этого берется маленький комочек, также раскатывается, потом сплющивается и получается окошко. Прикрепляем все это на баночку.

Затем скатывается шар, расплющиваем его и прикрепляем в виде крыши наверху. - После этого берется маленький комочек, скатывается в столбик и получается труба на крышу. После этого домик закрепляется с помощью пластилина на подставке.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают из пластилина дверь, окошки, крышу и трубу, а затем прикрепляют все это к баночке, которую закрепляют на подставке.

5. Рефлексия НОД:

В конце занятия воспитатель хвалит детей, говоря, что у них получились красивые домики. Воспитатель интересуется у ребят, в какой сказке они сегодня побывали? Понравилась ли им эта сказка, для кого они строили домики? Воспитатель предлагает показать получившиеся домики зайчику и петушку. После этого расставляет получившиеся работы детей для рассматривания и анализа.

Посмотрите теперь на дощечку и скажите мне, каких размеров лежат кусочки пластилина? (Большой, средний, маленький.)

Какая часть дома самая большая? (Крыша.)

Значит крышу мы будем лепить из…? (большого) кусочка, дверь из…? (среднего), окно из…? (маленького).

Давайте сейчас в воздухе покажем, как мы с Вами будем лепить.

Сначала круговыми движениями делаем шарик, затем между ладонями расплющиваем, или можно прижимать пальчиками.

Заключительная часть, подведение итога.

Какие красивые у Вас домики получились, зайке с петушком очень нравятся.

Как вы думаете, помогли мы зайчику и петушку?

Что мы для этого сделали?

У всех получилось слепить домик?

Молодцы ребята.

Зайчик и петушок говорят Вам спасибо и до свидания!


Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

Образовательная область: художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности : лепка.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни "Куклы-неваляшки". Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки - неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Ход НОД.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она - решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо - куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей - слепить).

Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

Какой формы туловище? (круглое)

А голова какой формы? (круглая)

На что похожи части? (на шар)

Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

А голова (руки?

Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

А из среднего, кусочка? (Голову)

А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.