У подростка плохой почерк. О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка

Обучение письму - непростая задача для любого ребенка. Но самое неприятное, когда школьник старается и не допускает ошибок, но учитель снижает оценку с пометкой «грязно», «неразборчивый почерк» или делает обидные замечания «как курица лапой», «каракули».

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, родители обращаются к коллективному разуму. Недавно в одном из популярных интернет-сообществ для мам горячо обсуждалась подобная тема. Оказалось, что с проблемой плохого почерка у детей сталкивались многие родители. Они поделились личным опытом. Как научить ребенка писать красиво и аккуратно?В каких случаях необходима помощь специалиста? Какие существуют пособия для улучшения почерка?

Некоторые мамы и папы не понаслышке знают, что плохой почерк может быть сигналом различных расстройств неврологического и психологического характера.

Если в школе на занятиях ребенок испытывает дискомфорт, то это может отразиться на почерке. Иногда почерк у школьника портится после того, как ухудшились его отношения с родителями. В этих случаях помощь школьного или семейного психолога (или терапевта) не будет лишней.

Если почерк не просто плохой, а с большим количеством фонетических ошибок,пропущенных букв и т.д., то необходима консультация грамотного нейропсихолога, невролога, окулиста. Эти специалисты помогут решить такие сложные проблемы, как:

Кому-то показались эффективными авторские методики, например, академика РАО, психофизиологаМарьяны Безруких , известного методиста Светланы Воскресенской , кандидата педагогических наук Веры Илюхиной , учителя-логопеда и нейропсихолога Вероники Мазиной .

А некоторые родители голосуют за развлекательные тренажеры для письма, считая, что «если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности и добиваться успехов». В этом случае стоит обратить внимание, например, на «Хулиганскую тетрадь» блогера Ники Дубровской , «Нескучные прописи» от издательства«Феникс-Премьер» , прописи с загадками .

Обратите внимание, как ребенок держит ручку. Обязательно отработайте верный навык . Это поможет сформировать красивый почерк, предотвращает напряжение мышц пальцев, спины и шеи и усталость руки во время письма. Можно на первых порах купить ребенку ручкусо специальными углублениями или насадками , чтобы пальцы запомнили правильное расположение.

Большинство родителей знают, что плохой почерк свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике рук. Как наверстать упущенное, какие полезные и при этом интересные занятия предложить ребенку? Вариантов множество, главное выбирать то, что юному школьнику по душе.

  • Для корректировки почерка полезны различные техники рисования (штриховка, рисование фигуры по точкам или по клеткам, раскрашивание), лепка (из пластилина, соленого теста, полимерной или обычной глины), черчение с использованием циркуля, лекал, трафаретов.
  • Предложите ребенку в свободное время занятия с мелкими элементами (конструктор, вышивание, бисероплетение, вязание, макраме, валяние из шерсти, пазлы, мозаики, аппликация, квиллинг, оригами).
  • Чаще играйте с малышом в игры для укрепления кистей рук, например, «камень–ножницы–бумага».
  • Дартс – это не только азартная игра, но и своеобразный тренажер: трехпальцевый метод держания дротиков аналогичен правильному захвату карандаша или ручки.
  • Старайтесь, чтобы ребенок чаще пользовался ножницами, самостоятельно застегивал и пришивал пуговицы, шнуровал ботинки и т.д. Эти бытовые навыки также отлично развивают мелкую моторику.
  • Театр теневой (формирование различных персонажей с помощью рук) и пальчиковый (для инсценировки используют небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы) отлично развивает мелкую моторику, а также позволяет ребенку более продолжительное время концентрировать внимание и быть усидчивым.

Полезное видео

Педагог Елена Калачикова рассказывает родителям, как научить ребенка красиво писать

Татьяна Петулько

Ул. Вяткина 20, 2 этаж ул. Советов, 126Б, 3 этаж, каб. 8 ул. Кирова, 109 5 микрорайон, 4 (5 подъезд, вход со двора) БЦ «Сункар», 2 мкр., 47, корпус Б, 3-й этаж, каб. 313 и 320 1-й переулок Мостовой, 2 (здание Центрального Сбербанка, 3 этаж), кабинеты 315 и 313 ул. Черкасской обороны, 25 (2 этаж, офис 42) ул. Герцена, 88 пр. Ленина, 123 ул. Лермонтова, 120 ул. Дубки, 15 ул. 1 мая, 59/1, ТЦ "Пятерочка", 2 этаж ул. Комсомольская, 27, офис 41 ул. Розы Люксембург, 168 ул. Урицкого, 47, этаж 2, оф. 209 Проспект Ленина, 29 (1 этаж) ул. Сауран, 3/1, 20 подъезд, офис 996 площадь Ленина, 2 7 микрорайон, 2а проспект Революции, 26 ул.Дзержинского, 27 Индустриальный район, ул. Малахова, 146, 2-й этаж ул. Балтийская, 49 ул. Заводская/Луначарского, 184/94 ул. Островского, 22, оф. 208 ул. Щорса, 54, 3-й этаж, ТЦ «Южный» ул. 5 Августа, 1к, ТЦ «Август», 2-й этаж ул. Морозова, 7, блок 3 ул. Красноармейская, 21 4 микрорайон, 1 1 микрорайон, 5 ул. Карла Маркса, 60 ул. Гагарина, 27 ул. Карла Маркса, 6 ул. Чистякова, 43/1 ул. Первомайская, 10 к1 ул. Третьяковская, 39 ж.р Энергетик, ул. Солнечная, 4, СК «Солнечный» ж.р. Центральный, проспект Ленина, 21, П1001 ул. 28 июля, 33Б ул. Красноармейская, 128а (ТЦ "Таксопарк", 4 этаж) ул. Я. Гашека, 10, 3 этаж ул. Коммунистическая, 37 (ТЦ "Центральный") 1 ммкрорайон., 4в (ТЦ «Омега», 3 этаж) ул. Советская, 135Б проспект Ленина, 31 ул. Кочетова, 8 ул. Псковская, 46 ул. Энгельса, 81к4 ул. Ольховая, 4 ул. Кирова, 25Д, офис 9 ул. Генерала Дзусова, 36а ул. Западная, 57 ул. Восточная, 80Б Центральный район, ул. Краснознаменская, 25 Ворошиловский район, ул. Грушевская, 8 Красноармейский район, бульвар Энгельса, 26 Дзержинский район, ул. 8-ой Воздушной Армии, 9А Краснооктябрьский район, ул. Генерала Штеменко, 7 ул. Северная, 7А, ТЦ "КИТ", 6 этаж ул. Московский проспект, 26 Ленинский проспект, 15, каб. 219 ул. Генерала Лизюкова, 24, оф. 801 ул. Ворошилова, 50 ул. Кирова, 54 ул. Межевая, 21 ул. Сторожевой Башни, 17 ул. Орская, 117 ул. Луначарского, 31 ул. Горького, 3 ул. Грибоедова, 60 ул. Будённого, 2 ул. Новая, 25 ул. Геннадия Трошева, 7 ул. Фрунзе, 19 15-й микрорайон, 6 ул. Советская, 166 ул. Гвардейская, 12 проспект Ленина, 35, офис 6 м. Алтуфьево, пр. Ракетостроителей, 5к2 ул. Кирова, 15 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3 к1 МО, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 проспект Боголюбова, 16к2 ул. Д. Ульянова, 7 5 микрорайон, 16 (помещение 10) ЖК "Европейский", напротив детской поликлиники ул. Коммунистическая, 45 ул. Шевченко, 18, оф. 303 ул. Павла Шаманова, 60 ул. Кузнецова, 7 (вход со двора) ул. Родонитовая, 24 ул. Сурикова, 55 ул. Татищева, 88 ул. Кунарская, 14/3 проспект Академика Сахарова, 53 пр. Мира, 49 ул. Коммунаров, 143В ул. Чкалова, 18, офис 10 ул. Большая Боргустанская, 20 (напротив школы №1) ул. Ленина, 100б ул. Ленина, 90 (здание Сбербанка, 2-й этаж) проспект Героев, 3 ул. Солнечная, 19 ул. Молодёжная, 6 (здание Бизнес Инкубатора) ул. Курчатова, 49 Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский Корпус 2005 ул. Таганайская, 192а, 4 этаж проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 микрорайон, 43, 5 этаж ул. 40 лет Победы, 42 микрорайон Московский, 14 ул. Молодежная, 87 ул. Удмуртская, 141 ул. Пушкинская, 289 ул. Лермонтова, 81/7 ул. Байкальская, 267И, оф.213 ("СК Байкал Арена") ул. Рабочая, 2 ул. Рокоссовского, 26 ул. Зелёная, 1 ул. Воинов-Интернационалистов, 34 проспект Победы, 100 (ДЦ "Долина изобилия", центральный вход) ул. Фатыха Амирхана, 14А Вахитовский район, ул. Шмидта, 35а, офис 119 ул. Дубравная, 51Г, БЦ "Дубрава" проспект Ибрагимова, 58 (2 этаж) переулок Малый, 29 (около КГТУ, 2 учебный корпус) Балтийский район, бульвар Л. Шевцовой, 4 ул. Кирова, 29, офис 207 (за Домом Быта) ул. Советская, 19/40 ул. Кунавина, 2, офис 126 (БЦ «Петровский») ул. Шестакова, 54 5 микрорайон, 63А ул. Горького, 1 ул. 30 лет Победы 2, 2 этаж Ленинградский проспект, 40В ул. Дзержинского, 4 ул. 23 мая 1919 года, 101 ул. Ленина, 14, 2 этаж проспект Шмидта, 28, офис 6 ул. Акана-Серэ, 66 Ладожский бульвар, 1к1 ул. Партизанская, 12а ул. Горького, 12Б район, Болшево, ул. Пушкинская, 15 ул. Толстого, 51 8 микрорайон, 8а, 2 этаж ул. Строителей, 2 ул. Советская, 19, 1 этаж ул. Успенская, 26 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) Южный бульвар, 4 ул. Красная, 155/3 ул. Бульварное Кольцо, 7/1 ул. Старокубанская, 92, 2-й этаж ул. Центральная, 3а, 3 этаж, офис 375 проспект Свободный, 28А ул. Батурина, 20 ул. Ястынская, 9А ул. Карамзина, 23, 2 этаж ул. Пролетарская, 55 пл. Ленина, 5А, БЦ «Пирамида», 7-й этаж, каб. 716 ул. Ленина, 15, 3 этаж ул. Свердлова, 70 (Башня) 4 микрорайон, 10, офис 2 ул. Радищева, 110, ТЦ «Корона», 5-й этаж, оф. 505 проспект Клыкова, 39А, 3 этаж ул. Ленина, 16, ТК "Торговая галерея", офис 23 ул. Мира, 24 ул. Ленинградская, 61 ул. Ленина, 76, 2-й этаж ул. Водопьянова, 37 пр. Ленина, 23 ул. Физкультурная, 4 район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" 2 микрорайон, стр. 59/1, ТЦ «Континент», 3-й этаж пр. Карла Маркса, 113/1 ул. Тевосяна, 2 ул. Планерная, 2А, школа №21, левый берег Ленинский район, проспект Ленина, 21 ул. Пролетарская, 274 (напротив Филармонии) ул. Ленина, 32, 4 этаж, офис 404 32 мкр-н, 42, 2-й этаж ул. Изыскателей, 1/43, 2 этаж ул. Калинина, 13 (БД Спиридонова), офис 404 ул. Бештаугорская, 7В м. Новые Черемушки, ул. Профсоюзная, 45 район Фили-Давыдково, м. Пионерская, м. Славянский бульвар, ул. Кастанаевская, 50, корпус 1 м. «Проспект Вернадского», Ленинский проспект, 99 (Дом быта) м. Раменки, Мичуринский проспект, 25к2 Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 м. «Полежаевская», м. «Щукино», м. «Хорошево», ул. Маршала Жукова, 76 к2 м. Сокол, Ленинградский проспект, 75Б м. Аэропорт, ул. Усиевича, 1/5 Косино-Ухтомский, ул. Дмитриевского, 17 м. «Сходненская», ул. Героев Панфиловцев, 9, к. 3 район Марьино, м. «Братиславская», ул. Братиславская, 25 м. Коньково, м. Тропарёво, ул. Островитянова, 5, к. 3 м. «Юго-Западная», ул. Покрышкина, 8 к1 м. «Октябрьское поле», ул. Маршала Рыбалко, 3 м. Селигерская, Бескудниковский бульвар, 19 к2 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 3к1 Московская область, Ленинский район, мкр. Дрожжино, ул. Новое Шоссе, 10к2 м. Речной вокзал, м. Водный стадион, ул. Флотская, 76 м. Крылатское, ул. Осенний бульвар, 16к1 м. Царицыно, ЖК Царицыно, ул. 6-я Радиальная, 5, корп. 3 Рязановское поселение, пос. Знамя Октября, микрорайон "Родники", 7 Красногорский район, д. Путилково, ул. Новотушинская, 5 (вход с торца здания) м. Измайловская, Заводской проезд, 23 м. «Мякинино», Павшинский бульвар, 11 (Павшинская пойма) м. Старокачаловская, м. Бульвар Дмитрия Донского, ул. Грина, 18 м. Южная, м. Чертановская, м. ул. Академика Янгеля, м. Аннино, район Северное Чертаново, Варшавское шоссе, 122 м. Коптево, проезд Черепановых, 30 Некрасовка, ул. Ухтомского Ополчения, 8 м. Пл. Ильича, м. Римская, ул. Новорогожская, 15 м. Отрадное, ул. Каргопольская, 17 ВНИИССОК, ЖК Дубки, ул. Дружбы, 2 район Южное Бутово, м. Горчакова, м. Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарева, 58 Рассказовка, ул. Летчика Грицевца, 11 м. Ясенево, м. Новоясеневская, м. Битцевский парк, ул. Рокотова, 10к2 м. Первомайская, ул. Первомайская, 112 м. Бульвар Рокоссовского, ЖК "Лосиный остров", Погонный проезд 3А кор.5 Новые Ватутинки, ул. 6 Нововатутинская, 5 п. Коммунарка, ул. Ясная, 5 (вход со двора) п. Нахабино, ул. Панфилова, 27 м. Перово, ул. Лазо, 12 пос. Внуковское, ул. Самуила Маршака, 17 м. Речной вокзал, м. Беломорская, ул. Беломорская, 11к1 м. Полежаевская, м. Хорошево, ул. Мневники, 11 м. Жулебино, ул. Саранская, 2 Митино, Пятницкое шоссе, 35 район Братеево, м. Алма-Атинская, ул. Паромная, 7к1 м. Строгино, ул. Твардовского, 12 м. Бибирево, ул. Плещеева, 18к2 м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 37 рабочий поселок Свердловский, микрорайон Лукино Варино, ул. Строителей, 18 м. Каховская, м. Севастопольская, Чонгарский бульвар, 26А корпус 1 м. Щелковская, ул. 15-ая Парковая, 45 район Ново-переделкино, ул. Лукинская, 8 м. Алексеевская, ул. Маломосковская 22 м. Бутырская, м. Марьина Роща, Старомарьинское шоссе, 22 с/пос. Павлово-Слободское, дер. Новинки, 115 (ТРК Павлово Подворье) м. Преображенская площадь, ул. Краснобогатырская, 90с1 (ЖК "Наследие") м. Теплый Стан, ул. Академика Виноградова, 9 м. Текстильщики, м. Кузьминки, м. Рязанский проспект, Волжский бульвар, 11 м. Ховрино, ул. Дыбенко, 38к1 Рублёвское шоссе, 18к3 (вход со стороны Суворовского парка) посёлок Барвиха, 26 м. Каширская, м. Кантемировская, Пролетарский проспект, 7 (подъезд 1) район Свиблово, Берингов проезд, 3 м. Коломенская, м. Нагатинская, Нагатинская набережная, 10к3 г. Апрелевка, ул. Дубки, 15 г. Видное, ул. Ольховая, 4 г. Дубна, проспект Боголюбова, 16к2 г. Долгопрудный, м. Алтуфьево, ул. пр. Ракетостроителей, 5к2 г. Домодедово, ул. Кирова, 15 г. Дмитров, ул. Школьная, 10 г. Железнодорожный, проспект Героев, 3 г. Звенигород, Нахабинское шоссе, 7А, ЖК Нахабинский г. Зеленоград, Корпус 2005 г. Истра, ул. Рабочая, 2 г. Коломна, ул. Уманская, 22 г. Котельники, ул. Строителей, 2 г. Королев, ул. Горького, 12Б г. Королев, ул. Пушкинская, 15 г. Лобня, ул. Физкультурная, 4 г. Люберцы, район Красная горка, Комсомольский проспект, 18/1 (Вход с улицы). Остановка автобуса "Проспект Победы" г. Московский, ул. Радужная, 19к2 г. Мытищи, ул. Юбилейная, 30 г. Ногинск, ул. Воздушных Десантников, 28 г. Одинцово, ул. Чикина, 8а, ТЦ "Олимп" г. Одинцово, микрорайон Новая Трехгорка, ул. Чистяковой, 58 г. Подольск, ул. Маштакова, 3а г. Раменское, ул. Крымская, 5 г. Реутов, Новокосино, Юбилейный проспект, 78 г. Реутов, ул. Некрасова, 18, Библиотека №4 г. Реутов, ул. Новая, 3, 2-й этаж г. Серпухов, ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» г. Троицк, Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 г. Фрязино, ул. Нахимова, 14а г. Химки, скоро открытие г. Чехов, ул. Чехова, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 г. Щербинка, ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 г. Щёлково, район Богородский д.16 пр. Ленина, 77 ул. Московская, 17, Здание "Бизнес- инкубатор" Юбилейная, 30 Новый город, 13/05 а, 2-й этаж Новый город, 21/24, Цветочный бульвар, 10 ул. Зверева, 41 Пачева, 11 Пионерский переулок, 1 ул. Панфилова, 27 ул. Ленина, 13 12 мкр, ст. 63 (возле магазина «У бабушки Оли») ул. Озёрная, 1 проспект Шинников, 38 ул. Энтузиастов, 2 ул. Пискунова, 21/2 ул. Подводников, 26 район Гальянки, ул. Дружинина, 47, 3-й этаж Центральный район, ул. Октябрьской революции, 44 (вход со двора) Дзержинский район, проспект Дзержинского, 53 ул. 40 лет Октября, 4а-1 ул. Лукинская, 8 пр. Кузнецкстроевский, 34а ул. Коммунистическая, 40 ул. Героев Десантников, 18 (вход со двора) с. «Цемдолина», ул. Ленина, 86, каб. 5 ул. Южная, 9 ул. Советов, 24А, ТЦ "Плаза", 4 этаж ул. Коммунистическая, 48А, ДЦ "Фанат", офис 418 ул. Уральская, 22 ул. Ленина, 65 (вход с торца здания) ул. Винокурова, 46, ТЦ «Новый Континент», 4-й этаж, каб. 404 ул. Советская, 45а (Новый деловой центр, НКТВ) ул. Комитетская, 64б, 2 этаж (Здание Донхлеббанка, обойти справа от центрального входа) ул. Молодежная, 13 микрорайон Мирный, 8/2 ул. Воздушных Десантников, 28 площадь Металлургов, 9, 2 этаж Талнах, ул. Елисейская, 20 (ТЦ Гуливер, 2 этаж) ул. Ленина, 17А, 2 этаж 4 микрорайон, 25 проспект Маркса, 100, офис 18 ул. Ломоносова, 46 пр. К. Маркса, 32 пр. Ленина 37а ул. Фрунзе, 1, корп. 4, оф 608 (ТК "Миллениум" 6 этаж) ул. Ленина, 39А, 3 этаж ул. Красина, 7 ул. Салмышская, 43а ул. Чкалова, 55/1, ТК «Парадис», 2-й этаж ул. Ноябрьская, 46 пр. Гагарина, 42/1 ул. Брестская, 4 ул. Пацаева, 6 ул. Краматорская, 10б ул. Советская, 93, ТЦ Отрада ул. Академика Сатпаева, 73 ул. Железнодорожная, 6В проспект Строителей, 3А ул. Ватутина, 62А ул. Сибирская, 30 ул. Мира, 18 ул. Юрша, 21 ул. Докучаева, 38 ул. Советская, 42 ул. Красная, 10, 6-й этаж бульвар Интернационалистов, 8, 1 этаж проспект 50 лет Октября, 23 ул. Гагарина, 17, ТЦ "Аврора", 3 этаж ул. Ленина, 8а ул. Маштакова, 3а ул. Ленинградская, 11 мкр. Зеленый Бор-1, 13 ул. Ленина, 104/1 ул. Коммунальная, 73А, ТЦ «Экватор», 2-й этаж Набережная реки Великой, 6, каб. 11,14, 17Б ул. Октябрьская, 3 (ТРУ "Весна", 4 этаж) 1 микрорайон, 43 ул.Крымская, 5 Юбилейный проспект, 78 ул. Новая, 3, 2-й этаж ул. Некрасова, 18, Библиотека № 4 проспект Гагарина, 38/1 проспект Труда, 12а ул. 339 Стрелковой Дивизии, 19 переулок Семашко, 117В ул. Пацаева, 20 ул. Петрашевского, 36 ул. Еляна, 68 (Левенцовка) ул. Таганрогская, 132/3 ул. Ленина, 207а,2-й этаж (ост. «Спорткомплекс») Микрорайон, 4А ул. Чкалова, 64 ул. Введенская, 91 ул. Новоселов, 51 ул. Островского, 8 (3 этаж) ул. Республики, 62, ТЦ «Улей», 3-й этаж ул. 5-я просека, 121 ул. Стара Загора, 164 проспект Королёва, 7, 2-й этаж Калининский район, ст. м. «Гражданский проспект», ул. Брянцева, 7 к1 ст. м. «Международная», ул. Будапештская, 8 к7 Лыжный переулок, 4 к3 Приморский проспект, 137, ЖК "Золотая Гавань" г. Колпино, Ладожский бульвар, 1к1 ул. Адмирала Трибуца, 8 Красносельское шоссе, 54к6 ул. Кораблестроителей, 16к2 (2 этаж) ул. Севастопольская, 19 ул. 2-я Садовая, 23А (вход в городской парк) ул. 50 лет Октября, 6 ул. Советская, 2а, ТРЦ «Буревестник», 3-й этаж. пр. Героев Сталинграда, 63, офис 1 ул. Маршала Бирюзова, 42 (офис 16,17) ул. Карла-Маркса, 21 (офис 221) ул. 1-ой Ударной Армии, 95 ул. Ворошилова, 143Б к3, офис 20, БЦ «Питомник Sky» ул. Тихвинская, 8к2 ул. Киевская, 12а ул. Ростовская, 14-16, офис 1059 ул. Победы, 276 (офис 153) ул. Рыленкова, 9а ул. Гастелло, 31 ул. Первомайская, 4, этаж 2 ул. Юности, 4 ул. Калинина, 6 ул. Чайковского, 7/1 микрорайон Дагомыс, ул. Гайдара, 20 ул. Мира, 242 микрорайон Солнечный, 36, ТЦ «Солнечный», 3-й этаж ул. Ленина, 15Б, "Зелёный рынок", 2 этаж ул. 50 лет ВЛКСМ, 4/2, 3 этаж ул. К.Федина, 6 ("ЦУМ Сызрань", 3 этаж) ул. Морозова, 104 ул. Малькеева, 2 ул. Интернациональная, 45Б ул.Таежная, 1а, "Дом Торговли", 3 этаж Тверской пр-т, 2, офис 1512 (ТЦ Олимп 5 этаж) пр-т Калинина, 17, офис 601 (ТЦ Калина-центр 6 этаж) ул. Маяковского, 33, офис 36 (ТЦ Восточный 2 этаж) ул. Октябрьская, 34 ул. Жукова, 52 ул. Карла Маркса, 60 ул. Киевская, 105Б 1-й переулок Металлистов, 7 Офисно-деловой центр, мкр-н В, 55, офис 80 ул. Климова, 15, ТЦ «Эгида», офис 14, 3-й этаж Советский район, ул. Макаренко, 1А ул. Широтная, 83а ул. Малыгина, 14к3 Солнечный проезд, 26к1, 1-й этаж ул. Ярославская, 15, 2 этаж ул. Свердлова, 12Г ул. Тобольская, 65а ул. Пржевальского, 3, ТД "Юбилейный city", 7 этаж проспект Ульяновский, 10 ул. Рябикова, 22а, ТЦ «Караван», 2-й этаж ул. Врача Михайлова, 30А, ТК "Перекресток", 3 этаж проспект Филатова, 9а (ТЦ "СФЕРА") 1 мкр-он, 5 5 микрорайон, проспект Абулхаир хана, 171 ул. Д. Нурпеисовой, 12/1, здание АТиСО, каб. 113 ул. Пионерская, 3 ул. Ватутина, 26А ул. К. Батыра, 87/2 ул. Демьяна Бедного, 101А ул. Ленина, 24 (каб. 215, 216) ул. проспект Октября, 144/2 ул. Лётчиков, 9 (Затон) ул. Георгия Мушникова, 13, (р-н Инорс) ул. Дагестанская, 14/1 (Дёма) пр-т Октября, 64/1 ул. Мубарякова, 12/2 ул. Ленина, 99 ул. Маршала Жукова, 5/2 ул. Комсомольская, 15 (вход со двора) ул. Мира, 31 (вход с торца) пос. Чесноковка, ул. Архитектурная, 1 ул. Красноводская, 3 ул. Первомайская, 81 ул. Тиманская, 13 ул. Карла Маркса, 2, БЦ "Лидер", 2 этаж ул. Строителей, 14 ул. Куйбышева, 10а, 3 этаж ул. Пушкина, 46 (центральный вход, 3-й этаж) ул. Павла Морозова, 113, ЖК «Парус» ул. Тихоокеанская, 218Б Куркино, ул. Соколово-Мещерская, 29 Приморский Бульвар, 32, офис 56 ул. Ленина, 48а ул. Водопроводная, 20 ул. Университетская, 20/1 пр. Тракторостроителей, 11, ТЦ «Овас», 4-й этаж ул. Ак. Королева, 2, ТЦ «Байконур», 3-й этаж ул. Энтузиастов, 31 пр. Ленина, 12б пр. Победы, 315а проспект Ленина, 29 Район Парковый-1, ул. Хариса Юсупова, 101 ул. Бажова, 91А, оф. 305, (район ЧТЗ) Комсомольский проспект, 48 ул. Чехов, 79к1 (ЖК «Чайка»), 1-й этаж, вход со двора, офис №5 ул. Подгорбунского, 55 ул. Ленина, 43 ул. Свердлова, 50 (м-н "Карусель", 2 этаж) ул. Маршала Савицкого, 4, корпус 2 ул. Абылай хана, 73А, офис 2 ул. Маяковского, 43 ул. Механизаторов, 18 (ЖК "Мечта") ул. Горная, 8/2, помещение 101 Крюкова, 35 (Северная сторона) ул. Советской Армии, 16Г, ТД «Малов», 2-й этаж, офис 2 ул. Петровского, 8/1, 3 этаж ул. Пушкина, 23 ул. Азина, 27 проспект Ленина, д. 32 Ленинградский проспект 64 (ТЦ Арцах) ул. Мирная, 1-12

Если учителя жалуются на почерк ребенка, да и вы не можете разобрать текст, написанный его рукой, нужно понять причины, влияющие на это. Неряшливость почерка может проявляться по-разному – частые помарки, прыгающие буквы, неразборчивые слова и др.

Возможные причины неаккуратного почерка:

  1. Нарушение мелкой моторики пальцев.
  2. Слабое развитие кисти рук.
  3. Чрезмерная активность.
  4. Нарушение концентрации внимания.
  5. Неврозы и др. неврологические заболевания.
Толкование почерка с точки зрения графологии

Манера написания букв и слов может рассказать о некоторых чертах характера человека и его скрытом потенциале. Задумайтесь, возможно, не стоит ломать темперамент ребенка и его предрасположенность к каким-либо качествам личности. Давайте рассмотрим рассуждения ученых:

  • крупный почерк свидетельствует о коммуникабельности и открытости в общении. Мелкие буквы говорят о скрытности и замкнутости;
  • строчки, бегущие вверх присущи оптимистам. Вниз – пессимистам. Прямые строки – реалистам;
  • округлые буквы признак доброты отзывчивости, угловатые – наоборот, чаще встречаются у эгоистов;
  • сильный нажим при письме признак целеустремленности, уверенности в себе, самообладания. Очень слабый нажим говорит о податливости характера, неуверенности в себе.
  • слитная манера написания у людей с развитой логикой, раздельная – с ярким интуитивным мышлением;
  • беглый почерк свидетельствует о физической активности и творческих способностях.

Коррекция почерка у детей и методика его исправления у детей

Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения у малыша и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам.

Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах.

Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев.

Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1.

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев.

Мы читали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Как исправить почерк у подростка?

С подростками несколько сложнее, ведь их требуется переучивать, а не обучать письму. Самое главное в работе с подростком – мотивация. Нужно донести формирующейся личности, что разборчивость текста будет необходима ему в дальнейшей жизни. Например, когда он будет учиться в ВУЗе. Писать там под диктовку нужно не только быстро, но и разборчиво. Ведь потом нужно будет уметь прочесть и понять написанное, для того, чтобы выучить материал.

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание :

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Хочу на трениниг!