Игровая программа «Золотая осень. Конкурсно-игровая программа «Осенняя фантазия» материал (6 класс) на тему Игровая развлекательная программа осенний праздник

Конкурсно - игровая программа "Здравствуй осень золотая "

Цели:

    дать знания о пользе овощей и фруктов как источнике витаминов;

    учить наблюдать за изменениями в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход проведения:

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Здравствуй осень золотая » Этот праздник посвящен самому прекрасному времени года-осени.Стихи читают ученики.

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Ведущий: Давайте же сегодня убедим друг друга, что "у природы нет плохой погоды"! Чтобы у Вас было хорошее настроение к нам на праздник пришли гости с весёлой песней "Антошка".

Ведущий: Осенью, как известно, деревья сбрасывают свой наряд. Представьте себе, что Вы идёте по лесу, а вокруг кружатся желтые, красные, оранжевые листочки.

Ведущий: Вы идете, а они шелестят под ногами, и при этом на душе так спокойно и тихо, а листья все падают и падают.

Не люблю я есть ватрушки, обожаю я частушки:

ЧАСТУШКИ ПРО ОСЕНЬ

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Приринесли ее плоды.

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончают

Игра "Кто больше соберёт цветов"

(Собирают в свою корзину цветы)

Ведущий: Осень - очень загадочное время года, она меняется как сказка, то тёплая и ласковая, то холодная и жёсткая. И загадку этой поры никто не может разгадать.

Предлагаем викторину

С шутками, с вопросами

Под названием простым

"Разгадай загадки осени!"

Осенние загадки:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -

Это было б грустно. (Орехи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем. (Журавли)

Ведущий: Осень- это не только красивое, поэтическое время года, это также и самое изобильное время года, когда поспевают плоды, собирают урожай.

Ведущий: Не зря в народе говорят "цыплят по осени считают"

Игра "Что в корзине?"

(Дети с закрытыми глазами берут и угадывают различные фрукты и овощи)

Конкурс "Фруктовый турнир "(собрать пазлы из фруктовых картинок)

Конкурс "Кленовый листик"(нужно вырезанные листья клеить на заранее нарисованное дерево)

Конкурс « Узнай овощ » (ребенок показывает овощ, а дети отгадывают)

Ведущий: Прелесть осени в том,что никто кроме неё не в силах так менять свой наряд. Она постоянно радует глаз многообразием своих красок. Мы сделали ей вызов и решили продемонстрировать Вам свои фантазии на тему осени.

Конкурс « Лучшая поделка осени » (из любых природных материалов сделать поделку; кто быстрее и красивее сделает поделку) .

Ведущий: У какого ежика больше грибов?

Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш праздник. Мы желаем, чтобы Вы во всём видели красоту, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

    Осенняя сказка – //Праздники в детском саду и школе.– Волгоград, “Учитель-Аст”, 2000.

    Мамедова Л.В. “Преданья старины глубокой…” – // Читаем, учимся, играем.-1999. -№3 – с. 9-12.

    Обрядовая поэзия. – М.: Современник,1989. – с.313-322.

МОУ Сосново-Борская СОШ

Игровая программа

"Золотая осень"

1-4 класс

Ответственные:

Морозова О.А.

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.

1 ребенок Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
2ребенок Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
3ребенок Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

Ведущий: Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий: Значит, будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

Два зонта лишь у меня

Чтоб не намокли вы друзья

Друг за другом вы вставайте

Зонт быстрей передавайте.

Конкурс «Зонтики»

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!» и «Пропустите меня!».

Осень: В чем дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

(в зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к Осени, низко ей кланяется).

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду - и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Огороды, сады охраняю. Вот какой урожай вырастил! Одному всё не собрать, помощь ваша нужна ребята.

Ведущий: Нужно нам Пугало выручить, помочь ему .

Конкурс «Собери урожай»

Пугало: Вот молодцы, вот помощники! Я к вам так спешил, так торопился, что даже не успел полюбоваться красотой осеней. А вокруг так красиво! Разноцветные листья везде летают!

Ведущий: Это осенний листопад, ребята про него стихи знают.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
(А. Плещеев)

Песня «Падают, падают листья» (1класс)

Ведущий: Посмотри и к нам несколько таких красивых листочков осень в подарок принесла.

Конкурс «Осенний венок»

Осень: Есть у меня ещё один подарок для вас, а узнаете, что это когда отгадаете загадку.

Пока дети - каждый в берете, Повзрослели - шляпы надели.

(Грибы) Ведущий: Наши ребята часто в лес за грибами ходят, и название всех грибов знают.

Загадки о грибах

Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.(Белый)

Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …

(Лисички)

Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …(Сыроежки)

Ведущий: Мы не только загадки умеем отгадывать, а ещё и частушки про грибы знаем

Грибные частушки (4класс)

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Пугало: Хорошо в лес по грибы сходить когда на небе солнце светит. Но осенью солнечных дней не так уж и много, всё чаще дождь да ветер. Знакома вам такая осеняя погода.

Игра со зрителями

Пугало: Разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа - ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап!

Пугало (обращаясь к тем детям, что сидят справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у-у!

Пугало: Молодцы! Ну, а теперь все вместе!

Дети «капают» и «воют».

Ведущий: Послушай, Пугало, песню про такую осеннею погоду.

Песня «Непогода» (3класс)

Пугало: Ой, что то холодно мне стало, может пора мне домой на сеновал?

Осень: Постой, слуга мой верный! Ведь, рановато нам расходиться!

Дозволь, продолжить наш праздник.

Пугало: Я не против, но нужно и у гостей спросить.

(Обращается к детям.) Гости дорогие, может быть, вы устали?

Дети (хором): Нет!

Осень: Так, значит, продолжим веселиться?

Дети (хором): Да!

Осень (обращаясь к Пугалу): Ну, давай, Пугало, принимайся за дело! Покажи нам свои соревнования-состязания!

Пугало: Вы готовы к соревнованиям?

Дети: (хором): Готовы!

Пугало: Сначала посмотрим, кто у нас самый быстрый. Мы будем перевозить с вами овощи.

Конкурс «Перевези овощи »

Пугало: Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие и кого самые быстрые пальчики!

Конкурс «Перебери фасоль»

ставят три маленьких стола и стульчики, на каждый столик - большую тарелку смешанной фасоли. От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса - как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Пугало: Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

Пугало: Вы что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю: устрою вам «Поле чудес»!

Затем трижды стучит метлой об пол и торжественно объявляет:

Игра со зрителями!

Пугало: Я, ребятушки, такие загадки знаю: плодово-огородные, грибные, дождливые - самые что ни на есть осенние!

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗАЛА

Начинается игра «загадки-отгадки». Дети дают ответы все вместе или каждый по отдельности, предварительно подняв руку.

Пугало:

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Дети: Орех!

Пугало:

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Дети: Листья!

Пугало:

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

Дети: Подсолнух!

Пугало:

А на этой грядке -

Горькие загадки,

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук!

Пугало:

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Дети: Морковь!

Пугало:

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

Дети: Помидоры!

Пугало:

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети: Калина!

Пугало:

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает!

Дети: Дождь!

Пугало:

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста!

Пугало:

Мальчишки не знали грибов,

Вот умора!

Из леса домой принесли...

Дети: Мухоморов!

Пугало:

И под старою сосною,

Где ютится пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден...

Дети: Боровик!

Пугало:

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

Дети: Рябина!

Пугало: Загадки вы умеете разгадывать, а вот знаете ли вы песни об осени?

Песня «Осень в гости к нам пришла» (2класс)

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)

Анализ мероприятия

30.10.2015г. для учащихся начальной школы была проведена конкурсная программа «Золотая осень».

Дети активно принимали участие в конкурсах:

Зонтики

Собери урожай

Осенний венок

Перевези овощи

Перебери фасоль

Эмоционально реагировали на появления сказочных персонажей с удовольствием с ними играли, читали стихи, пели песни.

Оборудование: отрезки тюля, ножницы, нитки, ватман, пластилин, ложки, горячий картофель «в мундире», платки, полоски бумаги, накидки, булавки, овощи в качестве призов.

Ведущая 1. Осень - это такое разноцветье красок!

Ведущая 2. Осень - это такое буйство природы!

Ведущая 1. Осень будет вечно прославляться в песнях и стихах!

Ведущая 2. Осень всегда будет самым желанным и непредсказуемым временем года!

Ведущая 1. Вы сегодня убедитесь в этом!

Ведущая 2. Вместе с нами вкусив «осенний винегрет»!

Ведущие приглашают на площадку желающих принять участие в программе и распределяют их на две команды по 5 человек.

Ведущая 1. Осень - самое яркое время года. Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины!

Ведущая 2 . Чья команда найдет больше помощников в зале, и сделает это как можно быстрее, та и получит шанс собрать все необходимое для винегрета. В дорогу, друзья!

Звучит музыка, участники обеих команд отыскивают в зале тех, у кого в нарядах присутствуют названные ведущими цвета - Желтый, синий, красный, выводят их на сцену. Ведущие подсчитывают количество «разноцветных» в каждой команде, определяют группу-победительницу, оставляют ее на сцене, всех остальных, одарив маленькими осенними призами, провожают в зал.

Ведущая 1. Позади лето, А Впереди - зима. Давайте посмотрим, у кого в нарядах присутствует белый цвет. Они готовы к зиме, А Значит, ко всем неприятностям холодного и неприветливого времени года.

Ведущие приглашают на площадку новых игроков в количестве 5 человек.

Ведущая 2. Новая команда будет называться «Зима», а команда, победившая в «цветном» конкурсе, получает название «Осень».

Ведущая 1. Сейчас мы определим, какая из команд останется в игре, и тем самым погадаем, быстро зима наступит, или осень подольше продлится!

Ведущая 2. Зима и осень готовят нам так много праздников!

Ведущий 1. А где праздники - там обязательно будут игры!

Командам предлагается принять участие в игре «Цепочка». Ведущий предлагает командам слова, например, одной - «осень», а другой - «зима». Первый игрок команды подбирает эпитет к этому слову, например, «холодная», второй игрок - Придумывает к прозвучавшему слову существительное, например, «глаза». (Существительное и эпитет могут не совпадать по роду и числу.) Третий игрок называет эпитет к слову «глаза» - «добрые» и т. д. по цепочке. Победившая команда определяется по количеству затраченного времени на создание цепочки. Проигравшая команда, получив небольшие призы, возвращается в зал. Участники оставшейся команды соревнуются между собой и в качестве призов получают овощи для винегрета.

Ведущая 2. Один из самых чтимых в народе осенних праздников - Покров Пресвятой Богородицы. Как писал Есенин: Льется пламень в бездну зрения, В сердце радость детских снов, Я поверил от рождения В Богородицы Покров.

Ведущая 1. А еще в народе говорили: «Весело Покров проведешь - дружка найдешь». С Покрова начиналось на Руси время свадеб.

Ведущая 2. В следующем конкурсе мы приглашаем принять участие девушек, находящихся на сцене.

Ведущая 1. Кто быстрей фату «смастрячит», той в году свадьба «маячит». А конкурсное задание просто и понятно - кто из вас с помощью этих отрезов тюля, ниток и ножниц изготовит быстрее фату, та и одержит победу в состязании.

Победительница конкурса получает овощ, необходимый для винегрета.

Ведущая 2. С Покрова рачительные хозяева начинают утеплять дом на зиму, все стараются «загнать тепло». «Покров, натопи нашу хату без дров»,- говорили в народе. Приваливали завалинки, конопатили мхом и паклей пазы, промазывали рамы. А для вас задание такое - на листе ватмана пластилином «нарисуйте» окошко избы. Поработайте пальчиками! Время пошло!

В конкурсе участвуют те 5 человек, которые находятся на сцене. Звучит музыка, выполняется задание, победитель получает овощ.

Ведущая 1. С осени начинается время, названное в народе «Мясоед».

Ведущая 2. Стоит есть мясо или не стоит - об этом до сих пор спорят ученые. А вот без картошки с недавних пор просто не обойтись. Кто из наших игроков быстрее очистит картофель? Мы предлагаем вам только что сваренный картофель «в мундире» и ложку. Вилок крестьяне в давние времена не знали. Ваша задача - очистить картофель как можно быстрее и съесть его. И все это - под веселую музыку.

Звучит музыка, участники конкурса чистят горячий картофель и съедают его. Игра может закончиться в момент, когда кто-то сделает это первым. Победитель получает овощ.

Ведущая 1. В народе говорили: «Придет Покров - девке голову покроет», а молодые девушки приговаривали: «Покров, покрой землю снежком, а меня - женишком».

Ведущая 2. Перефразируем высказывание и сделать вам предлагаем следующее: пока звучит музыка, наши конкурсанты, бегая туда-сюда, постараются повязать платки на как можно большее количество присутствующих в зале девушек.

Ведущая 1. Покроют головы, завяжут узелок под подбородком, вернутся за следующим платком. А потом подсчитаем у каждого участника, скольких зрительниц в зале удалось «покрыть».

В конкурсе участвуют юноши, находящиеся на сцене. Звучит музыка, победитель получает овощ.

Ведущая 2. А еще в народе говорили: «Чини шубу до Покрова, не то тепла не будет!» Мы нашим конкурсантам предлагаем изготовить лохматые накидки. Накидки-то уже готовы, они на наших ассистентах, а вы постарайтесь быстро с помощью портновских булавок, иголок прикрепить к ним как можно больше изготовленного вами «меха». Для этого вы берете приготовленные полоски бумаги, одну сторону расстригаете, чтоб получилась бахрома, а затем крепите на накидки. Время для «починки шубы» - только одна минута. Бумага, ножницы - на отдельном столике в центре сцены. Думаю, задание понятно?

Звучит музыка, выполняется задание, подводятся итоги игры, определяется победитель, которому вручается овощ.

Ведущая 1. Теперь пора подвести итог осенней встречи. Давайте подсчитаем, сколько призовых очков набрал каждый участник. Уважаемые игроки, предъявите, у кого что из врученных овощей имеется.

Ведущая 2. Больше всего необходимого для осеннего винегрета оказалось у вас, с чем и поздравляем. А в качестве приза главному победителю все участники программы вручат полученное ими, чтобы у лидера игры было все необходимое для осеннего угощения

Звучит музыка, победителю вручаются овощи, остальным игрокам - Веточки рябины, ароматный чай, сборы целебных трав и т. д.!

Ведущая 1. Спасибо всем за участие! Всем - здоровья, тепла, уюта, всего самого доброго в эту осеннюю пору!

Post Views: 3 409

Воспитатель ГПД: Смолкина Людмила Алексеевна

МКОУ Катковская СОШ

Конкурсно – игровая программа «Кладовая Осени!»

Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.

Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.

Две команды участвуют по 8 человек.

Ведущая: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто – то радуется ей, а кто – то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А хотите узнать об осени побольше?

Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все и расскажет!»

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»

Звучит народная музыка. Входит Осень.

Осень : «Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. «Осень славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Все поспели для ребят.

А арбуз, увидев важный, оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»»

Да пришла я не одна. Со мною вместе пришли еще три гостя, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».

Загадки:

«Август месяц хлопотливый -

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …»

(Сентябре)

«В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок -

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …»

(Октябрем)

«Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!»

(Ноябрь)

Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей! А хотите я вас теперь с ними познакомлю?»

Звучит музыка: входят месяцы Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Осень : «Вот какие они у меня красавцы, один краше другого! Ну, расскажите, чем же вы порадуете наших детишек?»

Сентябрь : «Я припас для ребят много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил».

Октябрь . «У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните – кругом ковры из листьев, а урожай просто загляденье. Жаль только мой срок истекает!»

Ноябрь. «Не грусти братец. Ровно через год ты снова будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и степями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы…»

Осень: «Сыновья мои дорогие, ребята, раз мы собрались на праздник «Осени», то грустить и жалеть давайте мы ни о чем не будем. Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!»

Конкурсы:

1. «Конкурс загадок» - участвуют все.

1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно – родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый – все довольны. (Арбуз)

2. Конкурс «Осенние листья» - участвует две команды по 8 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

3. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды по8 человек.

(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)

4. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 8 человек.

(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

5. Конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ – ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

6. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(Участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »

«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»

7. Конкурс « Собери грибы» - участвует 2 команды по 5 человек.

(Нужно собрать грибы, разбросанные на полу в обручах, в корзины. Чья команда соберёт быстрее, та и победила)

8. Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

9. Конкурс « Картошка, держись!»

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

Осень : « Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение у меня теперь осеннее, и весело и грустно мне. Да, разная я бываю - и солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). До новых встреч!»

Подведение итога. Награждение победившей команды.

Петрякова Ольга Борисовна, методист МБОУДОД "Дом детского творчества" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Описание: Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, методистам, педагогам дополнительного образования для проведения представлений к осенним праздникам. Конкурсно-игровая программа подготовлена для воспитанников Дома детского творчества в возрасте от 7 до 10 лет. Конкурсы, игры и загадки подобраны таким образом, что бы детям разных возрастов было интересно.
Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
- Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника,
- Воспитать у детей чувство коллективизма, активности,
- Создать праздничное настроение у всех присутствующих на празднике.
Под музыку входит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вот и наступила золотая осень. Почему золотая? А вы посмотрите вокруг: березы и клены покрыты лимонной желтизной, листья осин разрумянены, дуб стоит одетый в могучую кованую броню. Так и хочется сказать, глядя на эту красоту:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Ребята! Вы слышали, к нам на праздник придет сама Королева Осень.
давайте ее позовем: "Осень приходи". (Дети зовут Осень).
Звучит фонограмма вьюги.
(На сцену выползают Холодрыга и Слякоть)

Слякоть: (потягиваясь):
Сплю это я или мне кажется....(щиплет себя)
Нет, не кажется, осень в самом разгаре.
Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга:
Бр-р-р! Чего кричишь соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, осень наступила!
Лишь осень наступает, приходит наш черёд,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
Холодрыга:
А нас никто не ждёт, а наоборот-
Всегда клянут, ругают, избегают...
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга:
Слушай, Слякоть, а куда это мы с тобой попали?
На праздник что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холдрыга, что ты! Сколько лет живу на свете,
никто меня в гости ни разу не звал...
Холодрыга:
Да и меня, Холдрыгу, тоже не очень то жалуют.
Ну, раз они нас не позвали, мы им весь праздник сейчас испортим.
Слякоть:
Вот их пригласили (показывает на детей), а нас нет. (хнычет)
Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела, не реви, и без тебя холодно!
Лучше давай подумаем как этих персон проучить, что б не зазнавались!
Слякоть:
Придумала! Сейчас мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую, унылую.
Холодрыга:
Бр-р-р!
Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду).
Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь! Теперь я вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгает водой).
Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга (читает):
Сни-керс.
Слякоть:
Сама ты сникерс!
Это - насморкс.
Холодрыга (читает):
Ба-ун-ти!
Слякоть:
Не, баунти, а чихаути. Раздавай конфеты!
(Бегают и раздают конфеты, чихают).
Ведущая:
Что вы делаете? Вы же всех наших детей заразите. Ребята, как же нам от Слякоти и Холодрыги избавиться? Давайте попробуем ещё раз Королеву Осень позвать. (Дети зовут Осень). Королева Осень приходи.

Под музыку входит Осень

Осень:
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Вот я и пришла.
Наступило моё время – с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем с холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло, уютно.
Вот только Слякоть и Холодрыга, всё норовят нам праздник испортить.
Ребята, давайте прогоним их.
Слякоть:
Ну, вот явилась, раскомандовалась...
Холодрыга:
Чего сразу прогоним? Мы тоже на празднике хотим поиграть, повеселится.
Осень:
А, вы детям гадости больше делать не будите?
Холодрыга:
Нет, больше не будем.
Слякоть:
Мы для вас даже сюрприз приятный приготовили.
Холодрыга:
Младшая танцевальная группа студия "Виктория"исполнит для вас танец "Вася, Васелёк".

Танец "Вася, Васелёк".

Осень:
Хорошо оставайтесь, будете мне помогать.
В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
Весной – это 8 Марта, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? Правильно, Осенний бал!
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Клянёмся!
Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень:
Ребята, а я к вам не просто так пришла, я для вас игры, конкурсы, приготовила. Давайте поиграем.
А кто будет играть со мной, мы сейчас узнаем, для этого вам нужно отгадать мои загадки, кто отгадает, то со мной и играет.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
(Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
(Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
(Лист).
4. Меня просят и ждут а приду – прячутся.
(Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви.
(Гриб).
6. С виду – клин, разожмешь – блин.
(Зонт).
7. Осенью питает, зимой согревает.
(Лес).
8. Кругла, как шар, с хвостом, как мышь, желта как мёд, да вкус не тот.
(Репа).
9. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картошка).
10. Не бьёт, не ругает,
А от него плачут.
(Лук).
11. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят.
(Колос).
12. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко.
(Подсолнух).
13. Цветок - медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква).
14. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это?
(Морковь).

Осень:
Молодцы, ребята. Теперь вам нужно сформировать две команды, выбрать капитана и придумать им название.
Представляем участников игры:
Команда______________________

Начинаем нашу конкурсную программу. А помогать мне будут Слякоть и Холодрыга. За каждую победу команда получает житон. Команда, набравшая больше житонов и будет победителем.

1 Конкурс капитанов "Собери грибы".
Слякоть:
А теперь давай поиграем в игру, которая называется "Собери грибы".
Приглашаю для игры капитанов. Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь найти и собрать как можно больше грибов, роль которых будут играть кубики. Итак, вы готовы, начали.Холодрыга:
Перенести урожай к своей команде от стульчика:
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
3 Конкурс "Матрёна".
Слякоть:
Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны.
(Выполняют задание по очереди все участники)

4 Конкурс " Несерьезные вопросы ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Несерьезные вопросы". Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ житон.

Назовите подругу Шапокляк. (Крыса-Лариса)
Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Назови имя мастера щелбанов. (Балда)
Какому сказочному герою нельзя отрубить голову. (Колобку)
На каких полях трава не растет. (На полях шляпы)

5 Конкурс "Алфавит ".
Холодрыга:
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.

6 Конкурс " Одень друга ".
Слякоть:
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

7 Конкурс "Собери урожай ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Собери урожай". На полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой.

8 Конкурс " Откуси яблоко ".
Слякоть:
Ребята, а вы любите яблоки? Сейчас посмотрим какие вы ловкие. Кто откусит яблоко, привязанное на верёвочку. Побеждает, та команда, которая откусит больше яблок.

9 Конкурс " Весёлые музыканты ".
Холодрыга:
Наш последний конкурс – “Веселый музыкант”. Каждый участник получит какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик и т. д.). Для всех участников конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция.

Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(Осень считает житоны и объявляет победителей).
Осень:
Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.
Нашей гостье Осени пора спешить в лес. Проверить, как звери
к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, заготовили
ли корм на зиму, теплые ли норы? Много еще дел у Осени. Так
что давайте попрощаемся с ней.
Дети (хором): До свидания Осень!
Осень: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас
на празднике. До встречи в новом году!
Ведущая: Вот мы и проводили золотую осень.
Наш праздник продолжается. Сейчас для вас дискотека.