Выкройки школьной формы для девочек. Мастер-класс: шьем школьную форму (платье) Сшить школьное платье для девочки своими руками

В последнее время на линейку выпускников старшеклассников многие девушки предпочитают одевать школьную форму для девочек советского образца. Ностальгия родителей по школьным годам 70-х, 80-х годов передалась и их детям, и мода на ретро стиль прочно вошла в нашу современность. С другой стороны, старая советская школьная форма для девочек благодаря классической модели школьного платья со складками на юбке и контрастным цветовым решением, черного с белым или коричневого с белым, очень эффектно смотрится. К тому же, по сравнению с дорогими вечерними платьями, школьную форму СССР можно намного выгоднее купить или сшить в ателье, что тоже немаловажно для многих семей. Одним словом, если вам нужно недорого и эффектно одеться на последний звонок, то школьная форма советского образца самый подходящий вариант.

Если вы решили сшить к выпускному школьное платье советского образца самостоятельно, мы предлагаем вам выкройку несложной модели такой формы. При построении выкройки использовались мерки 36 размера. Если вы не можете купить или сшить форму времен СССР, обращайтесь в наше интернет - ателье "Юбки плюс" . Вы сможете заказать на пошив в ателье школьную форму любого образца и модели, любых цветовых решений и качества ткани. Доставка заказа почтой.

Мерки для построения выкройки платья

При построении выкройки платья, в отличие от выкройки прямой юбки, необходимо снимать много дополнительных мерок. Каждая мерка имеет свое условное сокращенное обозначение, используемое при построении чертежа выкройки платья. О том, какие нужны мерки для платья, и как их снять см. "Как снять мерки для платья" .

Обращаем ваше внимание, что все термины, обозначения и расчеты этой выкройки взяты из учебной литературы советского периода. В своей работе мы не используем такое построение платья (и не пробовали).
Проверенную и уже отработанную схему построения выкройки платья я предлагаю в статье "Выкройка основы прямого платья" . Ее вы тоже можете использовать для пошива школьного платья. А из этой статьи взять основные особенности и некоторые элементы этого чертежа.
Впрочем, главное достоинство данной выкройки в том, что она оригинальная. Именно так раньше и шили школьное платье для "советских" школьниц.

Построение выкройки школьного платья

Построение выкройки школьного платья начните с вычерчивания прямоугольника АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 76см - длине платья по мерке, а горизонтальные линии АВ и СД, составляют ширину платья и равны 43см (полуокружности груди по мерке плюс 7 сантиметров для всех размеров).

Глубина проймы платья.
От точки А вниз по линии АД отложите 18 см и поставьте точку Г (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 6 см). От точки Г вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте Г1.

Линия талии платья.
От точки А вниз по линии АД отложите 31 см (длину спины до талии) и поставьте точку Т. Из нее вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте Т1.

Линия бедер.
От Т вниз по линии АД отложите 15 см и поставьте точку Л. Вправо от нее проводите линию до пересечения с линией ВС. Поставьте точку Л1.

Ширина спинки.
От точки Г вправо по линии ГГ1 отложите 16 см и поставьте точку Г2 (полуобхват груди плюс 1 см). Из Г2 восстановите перпендикуляр до пересечения с линией АВ. Ставим точку П.

Ширина проймы платья.
От Г2 вправо отложите 11 см и поставьте точку Г3 (1/4 полуобхвата окружности груди плюс 2см). Из Г3 проведите перпендикулярную линию и обозначьте пересечение с линией АВ точкой П1.

Подъем полочки платья.
От точки П1 вертикальную линию продолжите вверх на 2 см (для всех размеров) и поставьте точку П2. От точки В также продолжите вертикальную линию на 2см и поставьте точку Ш. Точки П2 и Ш соедините.

Линия бокового шва.
От точки Г2 вправо отложите 3 см и поставьте точку Г4. Из точки Г4 опустите перпендикуляр до пересечения с линией СД. Точку пересечения обозначаем Н. Пересечение с линией ТТ1 обозначаем Т2, пересечение с линией ЛЛ обозначаем Л2.

Вспомогательные точки линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и ПГ2 делим на четыре равные части.

Выкройка спинки платья школьной формы

Закончив вспомогательные построения, переходите к вычерчиванию выкройки спинки, а затем и передней части платья школьной формы СССР.

Вырез горловины.
От точки А вправо по линии АВ отложите 5,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5см). От крайней точки отрезка 5,5 вверх отложите 1,5 см. Точки А и 1,5 соедините вогнутой линией.

Наклон плеча.
От точки П вниз отложите 1,5 см.

Линия плеча.
Линию плеча проведите через точки 1,5 (горловина) и 1,5 (наклон плеча) длиной 12см (длина плеча по мерке плюс 1 см на посадку для всех размеров).

Линия проймы.
Разделите угол ПГ2Г3 пополам и от точки Г2 по биссектрисе угла отложите 3 см. От точки Г4 линию бокового шва продолжите вверх на 0,5 см. Линию проймы проведите через точки 12, среднюю точку деления линии ПГ2, через точку 3 к точке 0,5.

Боковой шов.
От точки Т2 на линии ТТ1 влево отложите 2 см и поставьте точку Т3. Линию бокового шва проведите через точки 0,5, Г4, Т3 и далее от точки Т3 через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т3 по линии бокового шва отложите расстояние, равное расстоянию ТД, и поставьте точку H1.

Линия низа.
Расстояние ДН разделите пополам и точку деления соединяем с точкой H1.

Построение полочки школьного платья

Вырез горловины.
От точки Ш влево по линии ШП2 отложите 5,5 см (1/3 полуобхват шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров). От точки Ш вниз по линии ШС отложите 6см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1см). Точки 5,5 и 6 соедините пунктирной линией и разделите ее пополам. Затем от точки Ш через точку деления пунктирной линия отложите 5,5см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см = 5,5 см). Точки 5,5 и 6 соединяем вогнутой линией.

Линия плеча платья.
Точку 5,5 (на линии ШП2) соедините пунктирной линией с верхней точкой деления линии ПГ2 (спинка). Затем на этой линии от точки 5,5 влево отложите 11 см (длина плеча по мерке). От точки 11 вниз отложите 1 см. Намеченную точку 11 соедините с точкой 5,5 (горловина).

Линия проймы.
От точки Г3 по биссектрисе угла П1Г3Г2 отложите 2 см. Линию проймы проведите через точки 11 (конец линии плеча), среднюю точку деления линии П1Г3, точку 2, касаясь линии ГГ1 к точке 0,5 (линия бокового шва).

Боковой шов.
От точки Т2 (на линии TT1) вправо отложите 2см и поставьте точку Т4. Линию бокового шва проведите через точки 0,5, Г4, Т4 и через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т4 по линии бокового шва отложите расстояние равное расстоянию от Т3, до Н1 (боковой шов спинки) и ставим Н2.

Оформление линии талии.
От точки Т1 по линии ВС отложите вниз 1,5 см и соедините полученную точку с точкой Л2.

Оформление линии бедер.
Из точки Л5 вниз по линии ВС отложите 1,5 сантиметра (для всех размеров) и соедините точку 1,5 с точкой Л2.

Оформление линии низа.
Из точки С линию ВС продолжите линию вниз на 1,5 см и соедините ее с точкой Н2.

Для построения чертежа выкройки рукава школьной формы СССР сделайте прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 50 см - длине рукава платья по мерке, а горизонтальные линии АВ и СД, составляют ширину рукава, равную 27,3 см (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 1 см, умноженные на 2).

Высота оката.
От точки А вниз по линии АД откладываем 12,5см и поставьте точку Р (3/4 глубины проймы основы платья). Из точки Р вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Р1.

Вспомогательные точки линии оката и низа рукава.
Линию АВ разделите на четыре равные части. Среднюю точку деления обозначьте О. Из точек деления линии АВ опустите перпендикуляры до пересечения с линией СД. Точки пересечения обозначаем Н, H1, Н2.

Окат рукава.
Точки Р и О, а также точки О и Р1 соедините пунктирными линиями. Точки их пересечения со вспомогательными линиями обозначьте О1 и О2. Каждый отрезок пунктирной линии разделите пополам и отложите от точек деления под прямым углом к пунктирным линиям: от PO1 вниз - 0,5 см, от O1O вверх - 2 см, от ОО2 вверх - 1,5 см, от O2P1 вниз - 2 см. От точки 01 вверх отложите 1см. Линию оката рукава проводите через точки Р; 0,5; 1; 2; О; 1,5; О2; 2; Р1.

Оформление линии низа.
От точек Д, Н1 и С вверх отложите по 1 см. От точки Н2 вверх отложите 2 см. Линию низа проведите через точки 1; Н; 1; 2; к точке 1.

В статье "Построение выкройки цельнокроеного рукава" я предлагаю упрощенный вариант выкройки прямого рукава, с минимальным количеством обозначений и расчетов.

Раскрой и пошив школьного платья

По чертежу выкройки платья школьной формы (основа) можно сшить любой фасон платья, блузы, юбки и т. д., внеся в выкройку лишь соответствующие изменения. По основе данного платья можно сшить также платье школьной формы для девочек старшего возраста с нагрудной вытачкой. В этом случае выкройку по линии талии разрезают.

Юбку для школьной формы делают обычно в круговую складку или в складки, заложенные группами. Иногда юбку выкраивают с различным количеством клиньев.

После раскроя юбки приступают к крою полочки и спинки школьной формы.

Воротник у школьной формы делают отложной или стойку. При отложном воротнике застежку намечают спереди, прибавляя при крое к линии середины полочки 5 см на переход застежки и подгибки. Если же делается воротник-стойка, то застежку делают сзади, прибавляя к середине спины также 5 см на застежку и подгибку.

Нагрудную вытачку застрачивают по проложенным силкам или закладывают в мягкие складочки по плечу.

При раскрое деталей делают следующие припуски на швы:
по вырезу горловины 0,5 - 1см, по пройме 1,5 см, по плечу 2 см, по боковому шву 2,5 см, по талии 4-5см, по низу платья 5-6см, по боковым линиям рукава 2, по низу рукава 0,5-1 см. Окат рукава кроят без прибавки на швы. Высокую точку рукава необходимо отметить, высечь ножницами.

После раскроя деталей приступают к сметыванию деталей. Вначале сметывают вытачки, затем плечевые швы с соответствующей посадкой спины на 1 см и, наконец, боковые швы, предварительно сколов булавками линию талии, спинки и переда.

Рукав у школьной формы расширенный к низу, на манжете. Для свободного прохода руки на локтевой линии по низу рукава оставляют незастроенным край (разрез) для манжеты 3-4 см и делают надсечки. Расстояние между ними 3-4см. Подшивают потайным швом вручную . Эта часть низа рукава остается не застроченной в манжету. Затем от надсечек низа рукава прокладывают две нитки. Проложенные нитки стягивают по длине манжеты и равномерно или группами распределяет сборки. После этого манжету приметывают, прикладывая её лицевой стороной к лицевой стороне рукава. Пристрачивают на расстоянии 0,5-1 см от обрезного края. Манжету подгибают на 0,5-1 см. и пришивают с изнанки рукава потайным швом за строчку. Готовый рукав вметывают в пройму.

Отложной воротник для школьной формы советского образца кроят двойным, прибавляя припуски для швов по 0,5см. Нижнюю линию воротника и мысик застрачивают на 0,5см от обрезного края. Швы расправляют на две стороны. Уголки высекают, чтобы не было утолщения, затем воротник выворачивают, проглаживают и приметывают к вырезу горловины, предварительно сколов середину воротника с серединой спинки, a края воротника по линии стачивания с серединой полочки.

В современных российских школах нет единого образца школьной формы. Обязательный стандарт одежды в качестве правила для всех учащихся был введен в образовательных учреждениях страны с 2013 года.

Фасон и выкройки школьной формы разрабатываются и принимаются каждой школой самостоятельно. Часто форменная одежда выражает особенности учебного заведения, отсылая к его истории или концепции.

Современный дресс-код школы

Распространенная школьная практика – заменять индивидуальные модели школьных костюмов детской и подростковой одеждой делового стиля. Если в школе не действует единый дресс-код, его могут ввести на классном уровне.

Сшитые по советским стандартам платья, которые носили когда-то советские ученицы, нынешние школьницы надевают лишь по праздникам. В некоторых учебных заведениях коричневые сарафаны с белыми фартуками считаются символом прощания выпускниц со школой.

allforfamily.ru

Современная школьная форма для девочек представляет собой большое разнообразие фасонов и сочетаний предметов одежды. Костюм школьницы может базироваться на определенной модели платья, сарафана, брюк или юбки в сочетании с блузой, бадлоном, джемпером, жакетом, пиджаком. С учетом некоторых изменений, одну выкройку школьной формы для девочек используют при изготовлении костюмов всей размерной линейки.

Сарафан с двумя складками

Сарафан состоит из безрукавного лифа с глубоким вырезом или «вырезом-лодочка». Дополняется «юбкой-полусолнце» или А-силуэта. Силуэт сарафана чаще всего полуприлегающий, отрезной, с заниженным или завышенным уровнем талии. На передней юбочной части могут закладываться два встречных сгиба. За счет этого модель сидит на фигуре свободно и не сковывает движения.

wlooks.ru

Крой изделия складывается из двух деталей центральной части спинки, одной складчатой детали центральной полочки, четырех боковых деталей (двух – для полочки и двух – для спинки), а также пары юбочных частей. Понадобятся шесть цельнокроеных обтачек (для горлового выреза и пройм) из основной материи и флизелина.

Основой построения сарафана является стандартный чертеж плечевого изделия. Конструкция усложняется за счет моделирования базового кроя.

Алгоритм построения чертежа

tvoivykrojki.ru

Перед тем, как выполнить построение выбранной модели платья или сарафана, чертится стандартный рисунок-алгоритм схемы изделия.

  1. На основе мерки высоты груди провести горизонталь – основу будущей проймы.
  2. От одного из краев основного прямоугольника отступить половину значения ширины спины на полученной ранее линии.
  3. Разделить значение полуобхвата груди на 4 и добавить 2 см. Полученное значение отложить от полученной точки. Получится абрис проймы.
  4. Наметить линию горловины в верхних прямоугольных углах. Оформить швы на плечах и пройменные вырезы.
  5. После понадобится расширение боковых швов книзу. Значение расклешения зависит от разницы обхвата груди и объема живота ребенка.
  6. Особенность выкроек сарафанов и платьев для школьниц 7 лет и младше – отсутствие грудных вытачек.
  7. Чертежи всех моделей ученических сарафанов в основе представляют собой прямоугольник. Одна из его сторон равна мерке полуобхвата груди, другая определяется длиной изделия.

Построение модели

  1. Нанести на бумагу линии груди, бедер и низа выкройки верхней части изделия. Эти линии будут совмещаться на передней и задней деталях будущего сарафана.
  2. От уровня груди вниз опустить горизонтальный отрезок (6-7 см). Полученная линия объединит лиф с юбкой.
  3. Сделать пройму глубже на 2 см от нижнего края.
  4. Уменьшить длину плеча, отступив по 2 см от каждого края.
  5. Соединить полученные точки новой проймы округлой линией.
  6. От верхней точки построения спинки на линии сгиба отступить 1 см. Отметить новую точку начала горловины.
  7. Расширить изделие по шву плеча на 2 см от верхнего края выреза.
  8. Отступить вниз 3 см от нижнего края выреза полочки по сгибу.
  9. Увеличить горловой вырез сзади на 2 см по шву плеча.
  10. Раскроить обтачку горловины, проведя кривую параллельно вырезу, отступив от его края 3 см.
  11. Совместить плечевые обтачки спинки и полочки.
  12. Построить выкройку юбки со встречной складкой, глубина которой 3 см.
  13. Чтобы выполнить складку на передней части юбки, от нижней крайней точки отступить 6 см вправо.
  14. Еще 6 см в правую сторону отложить по линии, вдоль которой юбка будет соединена с лифом.
  15. Полученные точки соединить.
  16. Заднюю часть юбки оставить без изменений. Или дополнить складкой.

Обработка изделия

baby-modnik.ru

  1. К обтачным фрагментам полочки и спинки лифа с помощью утюга приклеить обтачные флизелиновые детали.
  2. Боковую часть переда лифа соединить с центральной фронтальной частью при помощи рельефного шва.
  3. Обтачки приколоть лицевыми сторонами к лицу основы и вывернуть их наизнанку.
  4. Сшить плечевые срезы изделия, заложить припуски под обтачные детали.
  5. Отвернуть обтачки пройм.
  6. Соединить боковые швы обтачек и основы. Слева оставить место для будущей молнии.
  7. Застежку вшить вдоль боковых срезов с левой стороны.
  8. Пройменные обтачки завернуть вниз и присоединить к швам.
  9. Сшить юбочные детали.
  10. Лицевую сторону верхнего края юбки объединить с нижним краем деталей полочки и спинки.

oxami.ru

  1. Для первоклассниц и учениц младших классов подойдет модель отрезного сарафана на бретелях с юбкой типа «солнце». Обычно выкройки этого фасона рассчитаны на рост 122 см.
  2. Длину бретелей рекомендуется измерять непосредственно на ребенке. В эту величину порой включают запасную длину, которую можно будет отрегулировать через год-другой.
  3. Вниз по долевой нити на ткани разложить выкройки лифа и юбки.
  4. Центр спинки, передней детали и юбочного сгиба должны оказаться точно на сгибе тканевого отреза.
  5. Приметать фрагмент лифа к юбочной детали.
  6. Примерить изделие, контролируя его по талии.
  7. В центр спинки пришить застежку-молнию, которая продлится вплоть до начала юбки.
  8. Сшить бретели, повернув их лицевыми сторонами друг к другу. Вывернуть.
  9. Зоны лифа с будущими бретелями прошить обтачкой.

Сарафан с «рукавами-крылышками»

priparade.ru

  1. Модель сарафана с рукавами-крылышками может иметь прямую или складчатую юбку.
  2. Выкройка платья прямого силуэта состоит из двух деталей лифа, поясных фрагментов и частей прямой юбки. Передняя деталь лифа складывается из трех полос-защипов и одной детали с проймой и горловиной. Задняя деталь топа представляет из себя два элемента.
  3. Выкройки расположить на ткани по ходу долевой нити с изнанки.
  4. Фронтальные сегменты-полосы в составе лифа заложить в виде защипов и проложить машинный шов.
  5. Сзади, с изнаночной стороны, вшить застежку-молнию. Совместить центр молнии с центральным швом передней части изделия. Молнию продлить почти до самого низа сарафана. Также можно закончить ее на уровне бедер.
  6. Внутренние швы обработать зигзагообразной строчкой.
  7. В качестве окантовки воротника и рукавов используется декоративный гипюр белого цвета.

Выкройка варианта юбки с крупными складками состоит из:

  • 2 деталей спинки;
  • 1 – центра со сгибом;
  • 2 боковых фрагментов переда;
  • 2 рукавов типа «крылышки»;
  • 1 передней детали юбки со сгибом;
  • 2 задних юбочных частей;
  • 6 цельнокроеных обтачек спинки и переда;
  • основной материи;
  • флизелиновых дубляжей.

Ход работы

  1. При помощи утюга снабдить флизелином цельнокроеные обтачки переда и спинки будущего сарафана.
  2. Боковую часть передней детали приложить к лицу фронтальной детали. Проложить рельефные швы.
  3. Соединить срезы по плечам.
  4. Обработать овальный низ рукавов.
  5. Вшить «рукава-крылышки» с выполненной заранее сборкой.
  6. Сделать обтачки передней части и спинки.
  7. Разместить детали рукавов между полосами обтачки и фрагментами лифа.
  8. Скрепить изделие по центру ниже уровня молнии.

Платье с коротким рукавом

kinderly.ru

На основе плечевой выкройки стандартной конфигурации выполняется школьное платье с коротким рукавом. В области талии модель слегка заужена. Отрезная юбка в составе такого платья снабжена несколькими встречными складками и карманами.

Школьные костюмы снабжаются декоративными манишками из планок (манишки дополняются пуговицами). Моделируются изделия за счет различных конфигураций воротников и манжет. Помимо главного кроя понадобится отдельная выкройка рукава.

Ход работы

  1. Перевести обе конфигурации на бумагу.
  2. Скорректировать длину рукава до желаемого уровня.
  3. Наметить новый низ рукава, отступив 2 см от линии ширины детали. Отрезать рукав по проведенной линии.
  4. Отступив 7-8 см от талийного среза, прочертить горизонталь. Разрезать выкройку согласно этой линии.
  5. Стандартную выкройку топа в составе платья оставить без изменений.
  6. Построить чертеж юбки в виде двух прямоугольных деталей.
  7. Ширина юбочного построения будет равна длине той части кроя, который пришивается к полочке вместе с шириной складок.
  8. Складки распределить от центра передней юбочной части к швам, расположенным по бокам.
  9. Линия входа в карман (при условии его наличия) располагается во фронтальной части юбки.
  10. Задняя часть выкройки нижней части платья строится аналогичным образом.

missbagira.ru

Современную девчачью школьную форму шьют из тканей, которые склонны держать форму – мягких материй для жакетов, тонких классических для пошива костюмов. Для детских (подростковых) платьев и сарафанов подойдут льняные, хлопчатобумажные и смешанные материалы.

Лучше всего создавать школьную одежду из материи, на 1/3 состоящей из синтетических волокон, на 2/3 – из натуральных. Такие ткани пропускают достаточное количество воздуха, сохраняют тепло, не столь активно мнутся, довольно прочны.

Исключается из данного списка шерсть, так как она обладает колкими свойствами. Велюр, бархат и вельвет тоже не подойдут из-за их способности притягивать пыль и мелкий мусор.

Нынче школьная форма настолько разнообразна, что волей-неволей начинаешь завидовать современным мальчикам и девочкам. Во времена моего детства выбор был невелик: пиджак, да плиссированая юбка. Сейчас же появилось такое разнообразие моделей платьев, костюмов-троек и т.п. что просмотрев их можно почерпнуть некоторые идеи и для повседневной офисной одежды.

Итак, школьная форма может иметь различные комплектации, например: для девочек в один день можно выбрать блузку и юбку, на следующий — пиджак и штаны. Для мальчиков выбор также не ограничивается лишь рубашкой и брюками классического кроя, повседневный образ легко разбавит стильный жилет. Для самых маленьких можно перенять традицию английского королевского двора: мальчикам не принято носить брюки, только шорты.

Чуть ранее мы делали обзорную статью по пиджакам, где выделяли основные их виды. Там же вы можете найти три выкройки различных женских пиджака: Выкройка пиджака

Сегодня мы посвятим больше времени необычным моделям, посмотрим их особенности и аспекты, которые выделяют их среди других подобных вещей.

В архиве вы найдете пиджак, который мы детально рассматривали ранее в статье Сшить пиджак. ВЫКРОЙКА на 130 см

и сарафан, пошитый из той же ткани.

Данный комплект школьной формы можно успешно разделить на независимые друг от друга вещи и комбинировать их с другой одеждой создавая каждый день новый образ для вашей девочки.

Что касается детских вещей, то самое главное на что следует обращать внимание: практичность и удобство носки. Ребенку попросту не понравится одежда чересчур сковывающая движения и не учитывая этого вы рискуете получить вещь которая попросту будет занимать место в шкафу.

Пиджак в школьной форме

Чем отличительна модель пиджака которую мы шили:

1. Настоящие карманы.

Карманы могут быть как функциональным так и обманкой. На мой взгляд лучше отдавать предпочтение первому варианту, особенно в детских пиджаках, потому как мальчишки и девчонки младшей школы в первую очередь ценят функциональность и лишь потом обращают внимание на стиль.

2. Отсутствие воротника.

Говорить о плюсе или минусе этого пункта достаточно проблематично. Пиджак без лацканов и застегивающийся до уровня ключиц имеет менее «официальный вид», если такое понятие вообще применимо к детской школьной форме. Также закрытый верх позволяет отнести данную модель к зимним.

Еще модели пиджаков в школьной форме

Какие еще модели показались нам интересными?

Классический однобортный пиджак с лацканами. Несмотря на свою визуальную простоту достаточно сложен в построении.

Смелый двубортный пиджак с отгибающейся полочкой создающей иллюзию воротника.

Сарафан в школьной форме

Признаться честно, сарафан в школьной форме стал для меня открытием. До этого я могла представить себе самые различные сочетания: джинсы и блезир в темных оттенках как школьная форма, классическое коричневое школьное платье, только выполненное в другом цвете, в которых ходили наши мамы и бабушки. Однако, в зимней школьной форме платье без рукавов, под которое можно надеть легкий свитер оправдывает себя. Это удобное и практичное решение.

В этой статье «Сшить школьный сарафан выкройка » мы подробно рассматривали пошив сарафана для девочки.

В данной модели примечательны следующие детали:

Отрезная по талии юбка в бантовую складочку , чаще всего встречается в предметах одежды школьной формы. Она позволяет подчеркнуть хрупкую девичью фигурку. Такие юбки подходят почти всем, стоит только правильно подобрать длину. Еще один важный момент — складки идут от центра к боковым швам.

Пояс на сарафане в школьной форме — атрибут достаточно редкий, он как бы демонстрирует линию талии, подчеркивая разницу между строгим верхом и более игривым низом, что как нельзя кстати подходит для юной школьницы. Кроме того, пояс выполняет и декоративно-практическую функцию — прикрывает линию шва. Также заниженная талия зрительно удлиняет рост ребенка.

Модели школьной формы

Для нас, как и для большинства швей интернет является главным источником вдохновения, мы покажем несколько моделей школьной формы, которые нас заинтересовали. Причем каждая по-своему. Какая-то школьная форма заприметилась своей практичностью, другая нежностью, а третья эффектностью. Итак, наслаждаемся и не забываем подмечать детали:

С виду классическое платье со съемными манжетами и воротником, но здесь сложный в построении верх украшенный рельефами подчеркивающими фигуру.

Сарафан с завышенной талией подчеркнутый отделкой; с хитрой бантовой складкой на юбке, которая дает расширение по низу и рюшами в области проймы.

Также сарафан-обманка необычного покроя. С далека вообще выглядит как длинный жакет из-за расходящихся спереди полочек, пуговиц имитирующих застежку и низкого V-образного выреза. На спине вшита потайная змейка.

Двубортный сарафан с функциональной верхней полочкой. Тоже имитирует длинный жакет.

Фентезийный покрой жилета с рельефами и рюшами, которые вшиты не в пройму, а в центральные рельефы переда. Юбка собрана на резинку и ее форму помогает держать подкладка.

Модели отличительные своей отделкой и цветовым решением.

Традиционная японская школьная форма, она же «матроска». Очень свободная за счет выполнения юбки в складочку и покроя пиджака прямого силуэта. Универсальна для любого возраста.

Чудесное винтажное девичье платье, с кружевной отделкой, которую при желании можно заменить на национальную вышивку или что-нибудь еще более смелое.

На сегодня всё. Оставляйте свои отзывы в комментариях. Возможно, в скором времени мы расскажем, как пошить одну из представленных моделей.
Автор статьи Ниташи Эраклиер
Выкройки школьной формы предоставлены мастерской M.Y. CODe. Группы в

Когда говорят о школьной форме мне вспоминается мое школьное платье из коричневой шерсти. Очень удобное. С юбочкой в складку, съемными белоснежными воротничком и манжетами, которые я пришивала сама. Кстати, тогда же я научилась вязать крючком красивые воротнички. Я была не исключением, многие девочки умели это...

К платью, непременно - фартук. Черный или белый с рукавом-крылышком. Я очень любила свою форму. И когда в начале 90-х ее отменили, продолжала, одна из не многих, носить. Мне кажется, что школьная форма может быть красивой и функциональной. И даже, может выражать индивидуальность. И способствовать росту яркой личности больше нежели свободная форма одежды. Потому, что сложнее проявить свою яркость в таких «стесненных» обстоятельствах, но уж если эта яркость есть, то никакая школьная форма ее не спрячет. Это мое мнение. В общем, я за форму!

Посмотрите на этих милых девчушек в школьных платьях советской эпохи. Невольно вижу в них себя.

Фото Надежды Шибиной.

А взглянув на дореволюционные фото гимназисток, их платья, становится понятно откуда советские модельеры черпали вдохновение.

Эти фото Карины Киль - современная реконструкция форменных платьев той эпохи. Они чудесны!

Сегодня школьная форма может быть очень красивой яркой и удобной. Многие известные дизайнеры предлагают интересные коллекции форменной детской одежды.

Коллекции Dolce & Gabbana

Коллекция школьной формы Вячеслава Зайцева

Коллекция дизайнеров украинского бренда TAGO

Выбирая школьное платье (сарафан или комплект) нужно следовать нескольким правилам:

    платье должно быть удобным,

    красивым,

    не очень ярким, потому что слишком яркие цвета способны отвлекать и даже раздражать

    из преимущественно натуральных, гигроскопичных, качественных тканей,

    современным, т.е. отвечать модным тенденциям,

    не должно быть скучным, унылым,

    хорошо если оно будет легко комбинироваться с различными блузками, трикотажными футболками, джемперами, бадлонами.

    и самое главное оно должно нравиться вашему ребенку!

Думаю не нужно покупать или шить платье сильно на вырост. Ведь из-за каждодневной носки оно надоест да и выносится.

А еще мне кажется, что есть смысл приготовить несколько комплектов формы, хотя бы два. На случай если ребенок запачкается, а вы не успеете постирать. Пусть это будет платье и сарафан, или сарафан и комплект из юбки и жакетика, или платье и пара передников.... Уж нам то, шьющим мамам это не сложно! Да и в радость.

Для урока моделирования предлагаю разобрать две модели: очаровательное платье-сарафан для первоклашки и стильный сарафан,напоминающий передник, для девочки чуть старше.

фото с сайта https://www.pinterest.ru/

Если вы уже пользовались генератором выкроек на нашем сайте, то вам должно быть известно о том, что у нас есть генераторы основ платьев на женскую фигуру по индивидуальным меркам. На ребенка тоже есть такой . Он рассчитан на фигуру девочки младшего школьного возраста. Когда фигура еще не начала меняться.

Если же Ваша дочь уже подросток, тогда лучше пользоваться для женщин, используя мерки снятые с ее фигуры. Программа справится с задачей и создаст выкройку-основу, выбранного вами силуэта по нужным вам меркам.

Ну. а мы приступим к моделированию школьного платья для девочки младшего школьного возраста. Оно отлично подойдет для первоклашки.

Моделирование выкройки школьного платья для первоклашки

Для платья лучше всего брать мягкие, но в то же время держащие форму ткани. С преобладанием натуральных волокон. Возможно использовать трикотаж, но не рыхлый, а более упругий - плательный. Модель простая, и это скорее достоинство. Ведь в сочетании с разными блузками он может быть как нарядным так и будничным. К тому же простота исполнения подкупает. Можно сшить сразу два!

Итак, для моделирования нам понадобится

    Переведем плечевую вытачку в пройму. см. рис.

    Немного углубим пройму

    Подкорректируем вырез горловины

    Сократим линию плеча

    Наметим отрезную линию талии чуть выше ее естественного положения. Лучше ориентироваться измерив эту мерку на фигуре.

6. Промоделируем выкройку юбки платья, увеличив ее объем для получения сборки.

Готово! Платье застегивается на молнию в среднем шве спинки. Горловину и проймы можно обработать тонкой подкладкой, поставив ее на всю верхнюю часть или окантовать косыми бейками.

Моделирование школьного сарафана

Смоделировать этот стильный сарафан можно, используя выкройку юбки в круговую одностороннюю складку и верхнюю часть - деталь передника плюс бретели. Мне эта модель показалась очень интересной и функциональной. К тому же, он очень современно выглядит. И еще один не маловажный фактор, повлиявший на выбор именно этой модели - я думаю что будет полезным для вас показать, как делать выкройку юбки в круговую складку.

Итак, начнем с юбки. (Давайте договоримся, что ткань будет однотонной, чтобы не привязывать размер складки к рисунку ткани.)

Расчет ткани. Рассчитывая количество ткани на такую модель, всегда исходят из мерки (Обхват бедер + прибавка 2-3 см) * 2,5 - 3 и длины юбки.

Расчет ширины складок. (Об + припуск)/количество складок. К примеру, (82+2)/12 (количество складок согласно эскизу, по 6 на переднем и заднем полотнище)

(82+2)/12=7 см, где 7 - это ширина складки.

Расчет глубины складки. Обычно, если позволяет метраж ткани, а так же при не большом размере Об, глубину складки берут Ширина складки *2 .

7*2 = 14 см - это Глубина складки.

Окончательный расчет ткани на юбку. (Ширина складки+Глубина складки)*количество складок

(7+14)*12=2 метра 52 см ткани +припуски на швы.

Теперь, зная ширину ткани мы можем легко посчитать сколько отрезов длиной равной длине юбки (плюс припуски на обработку низа и притачивания пояса нам необходимо). В нашем случае, допустим, при длине юбки 50 см+ 5 см (припуски на швы и низ юбки) и ширине ткани 140 см. нам потребуется 110 см ткани.

    Как разметить складки на линии талии. Для этого (От+прибавка на свободу 1-2 см)/количество складок. Допустим От 58 плюс прибавка 2 см

(58+2)/12=5

    Размечая складки, к низу нужно сделать небольшое увеличение ширины складки. Это нужно для улучшения формы юбки и только для заутюженных складок.

А вот как выглядит раскладка на ткани нашей юбки. Ширина ткани 140 см.

Далее, вам нужно построить верхнюю часть сарафана и бретели. Думаю с этим не возникнет трудностей, скажу лишь, что верхняя часть сарафана представляет собой прямоугольник высотой равной Длине полочки минус 8-12 см, и шириной равной Ширине полочки минус 8-10 см. Ориентируйтесь на фигуру вашей модели и хорошие пропорции.

Бретели к примерке заговьте с запасом по длине.

Моделирование сарафана закончено. И совсем не сложно, правда? Зато как красиво! Пусть ваша девочка носит с удовольствием!

Наш урок подошел к концу. Надеюсь вам пришлись по душе модели, которые я выбрала для него.

Хотелось бы еще сказать, что выкройка базового платья для девочки в том виде в котором она есть, может использоваться для пошива вот такой или подобной модели школьного платья для маленьких учениц. Моделировать ничего не нужно. Кроме, быть может расширения к низу. Сделайте его менее заметным.

А для подростков и девушек у нас на сайте есть , рассчитанная на разные размеры и роста начиная с 36 европейского. Используя выкройку, вы сможете сшить прекрасное школьное платье для старшеклассницы. Например такое, как на фото. Стоит лишь немного изменить ее юбку (убрать застежку).

Желаю вам получить удовольствие от пошива! Ведь шить для детей это настоящая радость. Они такие искренние и самые любимые наши заказчики))!

Мастер-класс для сайта "Шкатулка" подготовила Кузнецова Нина .

В этом году моя старшая дочка перешла в 11 класс, соответственно у нас начались приятные хлопоты с приобретением настоящего школьного платья и белого фартучка. Дочка категорически отказалась от покупного платья, зная возможности мамы. И у нас все началось!!!

Выбор модели и ткани я поручила дочке. Здесь учитывалось все: удобство модели, легкость ткани, чтоб ткань не мялась, не скатывались катышки и многое другое, а главное, чтоб было в единственном экземпляре.

Шилось сразу два платья: размер 44 для дочки и размер 42 для её подружки.

Купили на оба платья ткань «пикачу» (100% полиэстер) 3,5 м при ширине 1,5м. Был еще один вариант ткани, габардин, но он плотнее и не очень приятен для тела.

Когда я полностью собрала платье для дочки (пуговицы еще не пришивала), оно имело воротник, как на следующем фото. Сравнив вышележащее и нижележащее фото, хорошо видна разница в области горла.

Походив в платье, какое-то время, дочка попросила изменить воротник на стояче-отложной. Все-таки ей было тесновато в области шеи, а точнее сказать сама стоечка расположена по выкройке высоковато. Если кто-то будет пользоваться этим вариантом, я бы посоветовала опустить линию горловины посередине переда на 1см. Соответственно немного прибавить на воротничке и на самой стойке.

Попробовала изобразить вышесказанное на самой выкройке (линия синим цветом). Приложив стойку (ребром) к горловине, видно недостающую разницу. Эту разницу прибавить к воротнику и стойке.

Воротник стояче-отложной. Само построение и чертеж я опишу отдельно. Можно посмотреть .

А выглядеть он будет как на фото:

застегнут воротник

и расстегнут воротник

Застегнутый воротник дочке очень понравился и чувствует она себя в нем более удобно.

На следующем фото можно увидеть готовую выкройку самого воротничка, а также разницу между размерами.

Кроим воротник с припуском на шов. Стачать по бокам, вывернуть так, чтобы получился красивый аккуратный уголок. Сложить готовый воротник пополам. Оба угла должны строго совпасть.

Так как размер 44 был практически полностью собран, то я аккуратно отпорола воротник. Предварительно при примерке я поставила метку, где бы дочке был удобен воротник. Смотрим фото:

Как раз это тот самый 1 см, о котором я говорила раньше.

В общем, я срезала по горловине спинки весь припуск, который делала при раскрое, а по переду (в области середины) срезала немного больше. От метки 0,5 см вверх. Еще я распорола половину плеча и освободила подборт, так как при втачивании воротника на стойке подборт был втачан в плечо.

На размере 42, при примерке, также была поставлена метка для воротника.