Цели: Формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, полицейский, пожарный, повар.
Задачи:
- Научить детей различать профессии по признакам (например,по форме одежды).
- Развить представление о труде таких профессий, как врач, полицейский, пожарный, повар.
- Воспитывать уважение к труду.
Материалы: Иллюстрированные картинки с изображением профессий, игрушка «Лунтик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик (на стульчик,напротив детей воспитатель усаживает игрушку «Лунтик»). Лунтик очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию, а то он совсем запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Поможем ему ребята?
(Следуют ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите дети и ты, Лунтик! На нашей доске висят картинки,на которых нарисованы разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).
Посмотрите, это доктор (врач), он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!
Это, пожарный! Он тушит пожар (огонь). У него очень опасная и ответственная работа. Пожарный ездит на большой красной машине. В этой машине много воды, которой пожарный тушит огонь.
Это, полицейский! Его работа тоже очень важна. Он ловит преступников и ездит на полицейской машине, вот такой (воспитатель показывает на картинке полицейскую машину). У него красивая одежда, которая называется форма.
А это, повар! Он приготавливает еду. У нас в садике тоже есть повар, который готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.
Вот, мы с вами немного узнали о таких важных профессиях. И Лунтику рассказали.
А теперь давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков).
Физминутка:
Тесто мы месили (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки)
Мы пирог лепили (изображают руками как лепили пирог)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог (встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся). (Повторяем два раза).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Садитесь!
Давайте с вами еще раз повторим, где у нас пожарный, где полицейский, врач и повар.
(Воспитатель, указывая на картинки с профессиями спрашивает, «это кто?», следуют ответы детей). Далее, по очереди спрашивает, что носит врач,повар полицейский,пожарный. На чем ездит и что делает? (следуют ответы детей). Затем воспитатель хвалит деток.
Заключение: Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей,заботиться о них. И он решил, что очень хочет стать доктором. Ну что, ребята, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей). Молодцы! Давайте проводим Лунтика и скажем ему до свидания (дети прощаются с Лунтиком). Но Лунтик пообещал,что будет приходить к нам в гости, он очень благодарен, что вы помогли ему выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.
Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
— развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
— приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
— развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;
Скачать конспект с фотографиями
— пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка;
— упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке.
Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги.
Возраст детей: 1, 5 года.
Ход мероприятия.
Дети играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…
1. Сюрпризный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем.
« звучит музыка Е. Железнова Автобус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема, постучи Вика …
«воспитатель накидывает русскую шаль»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.
2 Упражнение « Починим корзинки»
Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках.
БАБУШКА: Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.
3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки»
БАБУШКА: Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика…
БАБУШКА: Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали /ручки поглаживаем/
БАБУШКА: Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.
5. Показ игрушек на «Птичьем дворе»
БАБУШКА: Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… /Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /
БАБУШКА: А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика /Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика /Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.
БАБУШКА: Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика /Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.
6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять».
Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.
Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/
Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/
А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/
Не ходите далеко! /грозит пальчиком/
Лапками гребите. /Гребут рукой/
Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/
БАБУШКА: Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.
7. Лепка «Зернышки для курочки».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки.
БАБУШКА: А теперь вам пора в садик. До свидания.
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 21 «Ручеек»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
Игры-занятия во 2 группе
раннего возраста «Ромашка»
расширение ориентировки в окружающем
«Орешки для белочки»
Провела:
Воспитатель
Дата проведения:
Март 2014
г. Новочебоксарск. 2014 г.
Используемая литература:
· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. , М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013
· Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. .- М: Мозаика-Синтез, 2008
· , Зацепина раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005
Организация деятельности:
· По подгруппам
· Зоны деятельности, все пространство группы
· Демонстрационный материал
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев
Игрушка медведь, заяц, белка
Магнитофон
Угощение для зверюшек: морковка, рыбка, орешки
Методические приемы:
1) Сюрпризный момент: корзиночка с орешками
2) Игра с пальчиками «Орешки»
3) Игровой момент: ищем кто потерял орешки
4) Рассматривание, беседа об игровых персонажах (зайчик, медведь, белка)
5) Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
6) Потешка «Сидит белочка в тележке..»
7) Игровой момент «Белочка угощает орешками»
Ход занятия
1.часть
1.Сюрпризный момент: корзиночка с орешками
Восп-ль: Посмотрите, ребята, что я нашла? (показывает корзиночку с орешками). Корзиночку кто-то потерял. Посмотрим, что в ней (воспитатель показывает орешки)
2. Пальчиковая игра «Орешек»
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке
Покрутился, покрутился
На моей ладошке.
В кулачок орешек-прыг!
Притаился озорник!
Где орешек? Покажи!
Кулачок наш разожмись!
2 часть:
3. Игрой прием: Ищем кто потерял орешки
Восп-ль: Ребята, надо найти, кто потерял орешки. Поищем, сходим в лес.
(Под деревом находят игрушку зайца)
4.ссматривание игрушки зайца
Восп-ль: Посмотрите, кто это? (дети –зайчик).Что есть у зайчика? (лапки, ушки, хвостик)
Восп-ль: Скажи нам, зайка, не ты потерял орешки?
Заяц: Нет, я ем морковку.
Восп-ль: угостим морковкой зайчика
5 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Восп-ль: Посмотрите, кто это под елкой в сугробе спит? (дети находят игрушку мишку)
Восп-ль: Давайте разбудим мишку
Мишка, мишка
Хватит спать
Выйди с нами поиграть
Нас тут много
Спать тебе мы дадим.
Рассматривают игрушку мишку
Восп-ль : что есть у мишки (ушки, хвостик, лапки). Как ходит мишка (имитируют движения мишки). Мишка ты не терял орешки?
Мишка: нет. Я мед люблю(дети дарят бочонок меда).
Восп-ль: посмотрите, а вот тут кто-то спрятался. Кто это? (дети - белочка). Что есть у белочки? (ушки, хвостик, лапки). Белочка это не ты потеряла орешки?
Белочка: Да, я потеряла.(Дети отдают ей орешки).
Восп-ль: Послушай, белочка, какой мы тебе стишок расскажем:
6.Чтение потешки
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
3 часть:
7.Белочка: у меня много орехов, я хочу Вас ими угостить. Они очень вкусные и полезные. (Дети угощаются благодарят белочку)
Восп-ль: А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
Белова Надежда
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости»
Тема. «Гости » .
Программное содержание.
Закрепить знания детей о домашних животных : кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого (повторение звукоподражаний : ав-ав, мяу-мяу; слов : собака, кошка); слуховую память. Воспитывать любовь к животным.
Материал : мягкие игрушки (собачка, кошка, кубики.
Предшествующая работа : рассматривание картин, наблюдение за животными.
Воспитатель : Дети, давайте построим из кубиков домик. (Дети вместе с воспитателем строят дом.)
Посмотрите, какой красивый дом получился. Кто к нам сегодня в гости пришёл ? Тук-тук! Кто там? Ав-ав! Кто же это? (прячет игрушку-собачку) .
Воспитатель читает с/х
У него четыре лапы,
Чёрный хвост и четыре лапы
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети : Собака
Воспитатель : Правильно, собака. Заходи, к нам в гости собака .
Воспитатель : Давайте все вместе скажем «Ав-ав» .
Дети повторяют. (Индивидуальная работа с детьми .)
Воспитатель : Тук-тук! Кто ещё пришёл к нам в гости ? (прячет игрушку-кошку) .
Воспитатель читает с/х
Я котёнок, хвост пушистый
Я умею бегать быстро
Я люблю дремать на крыше,
И меня боятся мыши!
Дети : кошка.
Воспитатель : Правильно, кошка. Заходи, к нам в гости кошка .
Воспитатель : Давайте все вместе скажем «Мяу-мяу» .
Дети повторяют. (Индивидуальная работа с детьми .)
Воспитатель : Дети, а где живёт у нас кошка? Собака?
Дети : Дома.
Воспитатель : Собака и кошка - домашние животные. Они живут дома.
Публикации по теме:
«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.
Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Тема занятия: «Кто умеет говорить?» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.
Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.
Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.