Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей и родителей старшего дошкольного возраста «День военно-воздушных игр. «Сценарий спортивного праздника «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества Поздравления от девочек

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвященные 23 февраля
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Задачи: Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
Укреплять здоровье учащихся.
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, стойки, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, кегли, три стула, скамейки, противогаз, скакалка, канат, бинт медицинский.
Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).
Ход мероприятия
Спортивный инвентарь:
Ведущий: Сегодня мы открываем соревнования «Веселые старты», в которых принимают участие ребята 5-11 классов.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Скоро наступит праздник День Защитника Отечества. Сегодня наша армия славиться своими подвигами и защитниками Родины. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, сильными, ловкими, мужественными, зависит мощь нашей Армии.
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Жюри будет оценивать вашу смелость, силу, ловкость и смекалку!
Представляю членов жюри.
Ведущий: Представление команд «Название» «Девиз» «Эмблема».
Ну что начинаем?
У нас сегодня в зале присутствуют три команды, у каждой команды есть свой капитан, который несет полностью ответственность за сплоченность команды, дружбу и взаимовыручку.
Команды представляют название команды и девиз.
Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Каждый конкурс оценивается по 3-бальной системе. Первая команда 3 балла, вторая 2 балла, третья прибежавшая команда получает 1 балл.
1-й конкурс «Разведка»
Инвентарь: три конверта.
Перед каждой командой расположены два тоннеля. По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают конверт следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2-й конкурс – «Переправа».
Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3-й конкурс – «Военный шофер»
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
4-й конкурс «Битва капитанов»
5-й конкурс «Медсанчасть»
Из команды необходимо три человека. Представим, что у нас есть бойцы, раненные в ногу. Представители из трех человек, каждой команды, добегают до стула, где выполняют одному из бойцов перевязку ноги. После чего два других бойца должны транспортировать раненного назад. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
6-й конкурс «Команда ГАЗЫ»
По сигналу судьи первый участник одевает противогаз и бежит к кегле, оббегает ее и передает следующему участнику своей команды, побеждает команда, прибежавшая первой.
7- й конкурс «Эстафета с двумя баскетбольными мячами»
По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя баскетбольными мячами в руках, оббегая фишку, возвращается обратно, передает мячи следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует.
8-й конкурс «Кенгуру»
Участники, зажав баскетбольный мяч между ног, и держа в правой и левой руке по мячу выполняют прыжки на двух ногах.
9-й конкурс «Эстафета с преодолением препятствий» пролезание под обруч, прыжок через скамейку
10-й заключительный конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, болельщикам.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Описание работы
Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию

Министерства образования и науки Российской Федерации

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 1

СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

К «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Соц. педагоги:

Бобылева О.С.

Голубарь Н.В.

Преподаватель

физической

культуры:

Ефремова Т.В.

г.Томск-2008г.

Пояснительная записка

Спортивные эстафеты посвященные «Дню защитника отечества» проводятся для учащихся в возрасте от 16 – 17лет. В творческую группу для подготовки данного мероприятия входят соц. педагоги и преподаватель физической культуры. Данные спортивные эстафеты проводятся для активации творческих инициатив к спортивным соревнованиям учащихся, повышения интереса к здоровому образу жизни, развития навыков коллективной деятельности и сплочения коллектива.

Принимая участие в спортивных эстафетах юноши, проявляют быстроту, ловкость, выносливость, являются продолжателями традиций силы и мужества настоящих мужчин нашего Отечества.

Практический опыт показывает, что подобные мероприятия вызывают интерес, как у участников, так и у болельщиков. Эти мероприятия пользуются популярностью у участников т.к. они не требуют особой подготовки, и оценивают способности, и возможности участников в данный момент, позволяют подросткам сравнить свои возможности с возможностями других подростков и обратить внимание на слабое развитие определенных навыков.

Данная методическая разработка использует конкурсы и этапы эстафет, которые легко можно заменить другими, аналогичными, а также изменить количество, как конкурсов, так и количество участников.

Подобные эстафеты можно проводить в учебных заведениях любого типа, как для юношей, так и для девушек любых возрастов, частично изменяя задание.

Оформление

 музыкальное сопровождение

 плакаты: «сильные, смелые, ловкие, умелые» и др.

 воздушные шары

Используемые материалы и инвентарь

1. Грамоты, медали.

2. Баскетбольные мячи по количеству команд.

3. Теннисные ракетки и шарики по количеству команд.

4. Обручи гимнастические по количеству команд.

5. Мешки полипропиленовые по количеству команд.

6. Шары воздушные по количеству команд.

7. Маркеры.

Критерии оценки команд

1 балл получает за конкурс команда, которая выполнит задание последней.

2 балла получает за конкурс команда, выполнившая задание предпоследней и т.д.

Самый высший балл за конкурс получает та команда, которая выполнит задание первой и балл ставится в зависимости от того, сколько команд принимало участие в конкурсе.

Участники мероприятия

 3 ведущих

 3 команды по 5 человек

 Болельщики

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие друзья!!! Мы рады Вас приветствовать на спортивном празднике, посвященном Дню Защитника Отечества!!! Это не столько праздник и красный день календаря, сколько День почитания и поклонения стойкости и верности наших далеких предков, дедов и отцов! И Вы продолжатели традиций силы и мужества настоящих мужчин нашего Отечества! В нашем спортивном празднике участвуют 3 команды:

 Команда №1 – группа №10 «Электромонтер»

 Команда №2 – группа №11 «Электромонтер»

 Команда №3 – группа №12 «Оператор ЭВМ»

А теперь внимание: мы представляем жюри нашего конкурса:

 Председатель жюри – преподаватель ОБЖ, подполковник в отставке Караваев Н.Н.

 Зам. директора по п/о и п/п Елисеев В.А.

 Преподаватель физической культуры Петров В.Ф.

Я приглашаю ведущих спортивно – развлекательной части нашего праздника – Бобылеву О.С.(2 ВЕД), Ефремову Т.В.(3 ВЕД).

1 КОНКУРС «Назови себя сам»

В течение 30 сек каждая команда должна придумать себе забавное название, которое будет состоять из 2 слов (не больше). Побеждает та команда, которая первой придумает название.

2 КОНКУРС «СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА»

Викторина проводится в виде тестирования. Каждая команда получает карточку с вопросами (7 вопросов) и вариантами ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа, подчеркнув его.

Вопросы:1. Укажите вид спорта, в котором спортсменом используется: комбинезон, перчатки, шлем, шиповки, ледяной желоб длиной до 1500м, сани? а) аквааэробика,

б) баскетбол, в) биатлон, г) прыжки с трамплина, д) скелетон.

2. Какова длина одного круга беговой дорожки на открытом стадионе? а) 100м, б) 400м, в) 500м, г) 800м.

3. В каком году Россия приме зимние Олимпийские игры в г.Сочи? а) 2008г.,

б) 2010г., г) 2012 г., в) 2014 г.

4. На какой дистанции в беге спортсмен не имеет право переходить на чужую дорожку? Вычеркнуть не правильный вариант: 60м,100м,200м,400м, 5000м, в беге на 100и 110м с барьерами, эстафетном беге 4х100м, на первом этапе эстафетного бега 4х400м.

5. После, какой команды судьи в прыжках в длину или в высоту попытка засчитывается? а) «Молодец!», б) «Отлично!», в) «Есть!», г) «Умница!», д) «Засчитана!».

6. Какой легкоатлетический снаряд спортсмены толкают дальше? а) диск,

б) ядро, в) копье, г) молот, д) гранату, е) мяч.

7. Укажите вид спорта, в котором используется следующая экипировка спортсмена: комбинезон, шапочка, перчатки, ботинки, лыжи, палочки, винтовка?

а) бадминтон, б) футбол, в) лыжные гонки, г) плавание, д) биатлон.

3 КОНКУРС «ЧЕХАРДА»

По команде ведущего первый участник команды приседает у отметки, второй его перепрыгивает и приседает так, чтобы третий смог перепрыгнуть и первого и второго, приседая перед вторым. Четвертый перепрыгивает первого, второго, третьего и приседает впереди, а пятый перепрыгивает всех и тоже приседает, «цепочка чехарды» продолжает прыгать до тех пор, пока последний участник не пересечет финишную черту.

4 КОНКУРС «БЕГ В МЕШКАХ»

Каждый участник по команде преодолевает заданное расстояние, прыгая на двух ногах в мешке. Победившей считается та команда, участник которой первым пересекает финишную черту.

5 КОНКУРС «ЖОНГЛИРОВАНИЕ ТЕННИСНОГО ШАРИКА РАКЕТКОЙ»

По команде ведущего каждый участник команды преодолевает заданное расстояние, набивая теннисный шарик ракеткой так, чтобы он не упал на пол. Побеждает та команда игрок, которой первым пересечет финишную линию.

6 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Каждому капитану привязывают к ноге воздушный шар, необходимо при помощи различных движений сделать так, чтобы лопнул шар команды – соперницы. Побеждает та команда, чей капитан первым лопнет шар команды – соперницы.

7 КОНКУРС «БЕГ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ»

Два игрока одной команды становятся на противоположные стороны зала и перекатывают обруч друг другу. Остальным трем игрокам команды дается по одной попытке пробежать в катящийся обруч в одну и другую сторону, не сбив его. Очки начисляются за каждую удачную попытку. Максимальное количество очков в конкурсе – 6 баллов.

8 КОНКУРС «ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ОБРУЧА»

Команды становятся в шеренги, взявшись за руки. Первый игрок команды в руках держит обруч. По команде ведущего нужно передвигать обруч, по шеренге пролезая в него, не расцепляя рук. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

9 КОНКУРС «ЭСТАФЕТА С ТЕННИСНЫМ МЯЧОМ»

Каждой команде выдается ложка с теннисным шариком в ней. По команде первые участники начинают двигаться с ложкой в руках на заданное расстояние и передают ложку следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и качественнее.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы хотели бы наградить команды - победительницы в соревнованиях по спортивным играм на «Кубок Лицея», а так же лучших игроков команд – участниц игр.

В прошлом году мы начали добрую традицию по проведению спортивных игр на «Кубок Лицея» и в прошлом году «Кубок Лицея» в упорной борьбе выиграла группа № 20-05 (электромонтеры). А в этом году группа №30-05 передает свой Кубок лидерам этого года группе № 21-06 (электромонтеры). И так, победители:

группа № 21-06 – 1 место, получают большой кубок, «золотые» медали и грамоты;

группа № 30-05 – 2 место, получают средний кубок, «серебряные» медали и грамоты;

группа № 12-07 – 3 место, получают малый кубок, «бронзовые» медали и грамоты.

А так же хочется отметить некоторых игроков команд, которые принимали активное участие в играх и проявили себя с лучших сторон, они получают «почетные грамоты»:

Группа № 10-07,

Группа № 11-07,

Группа № 20-06,

Группа № 22-06,

Группа № 32-05,

Группа № 38-05.

Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет победителей, вручает призы и грамоты.

Мы поздравляем с «Днем защитника Отечества» и наступающим Международным Женским Днем. Желаем Вам всего самого хорошего и всех участников приглашаем на праздничный пирог.

Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович

Атака

Участники делятся на команды. Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Атакующая команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину, а команда, защищающая «объект», может отбивать снаряды. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше.

Авиабомба

Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.

Пленные под охраной

Очерчивают или обозначают другим образом большой круг. Из числа участников выбирают одного охранника. Остальные стоят в центре круга со связанными сзади руками. По сигналу ведущего пленные, прыгая на одной ноге, пытаются пересечь границу круга, а охранник не дает им этого сделать. Последний участник, оставшийся в круге, становится охранником в следующем туре игры.

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Быстрота

Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.)...

Сила

Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»)....

Смекалка

В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)...


Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»

Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оборудование:

  • 2мольберта
  • зрительные ориентиры (конусы)
  • 2 фуражки
  • 2 обруча на стойках
  • 2 тоннеля
  • 2-4 изображения боевой техники точками
  • 2 кастрюли
  • картофель по количеству участников
  • 2 ложки
  • 2 разрезных картинки
  • 1 канат
  • 2 пары лыж (из линолеума).

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день защитника Отечества. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев и конечно наших мальчиков, ведь когда они вырастут, то тоже будут служить стране, Отечеству. И наши спортивные состязания посвящены этому празднику.

Дети читают стихотворения.

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Февраль, февраль, зима и солнце
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - о вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь.
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Сейчас мы проведем викторину , я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  • Кто служит на танке? (танкисты)
  • Кто служит на границе? (пограничник)
  • Кто летает на вертолете? (летчик)
  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
  • Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущая: Молодцы! Отвечали вы хорошо и правильно. А сейчас я прошу команды занять свои места. Команда болельщиков поприветсвует наших участников (аплодисменты ).

Кроме команд и болельщиков у нас на соревнованиях присутствует жюри в составе: музыкального руководителя и методиста детского сада.

Сейчас пришло время представиться нашим командам .

  1. Команда группы № (1, 2, 6) - ваше название и ваш девиз
  2. Команда группы № (8, 11, 12) - ваше название и ваш девиз.

Перед началом соревнований участники должны пожать друг другу руки, это означает, что вы относитесь к друг другу дружелюбно и не обидитесь, если даже проиграете.

Слово жюри: У нас есть две картинки, но они разрезаны, мы после каждой эстафеты будем давать фрагмент, а вы в конце соревнований составите целую картинку.

Ведущая: Объявляю наши соревнования открытыми! К соревнованиям команды готовы? В нашей части объявляется боевая тревога.

1 эстафета: «Боевая тревога». Бег с фуражкой на голове. Нужно добежать до ориентира и обратно, передать фуражку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнить задание быстро и правильно, не нарушая правила поведения в спортивной зале. Эта эстафета оценивается в два бала.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Теперь мы перейдем к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета: «Попади в цель». Участник соревнований берет мяч и бросает в обруч и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель. Эта эстафета оценивается по количеству попаданий.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Железная рыба ныряет до дна, родные края охраняет она.

3 эстафета: «Подводная лодка» (тоннель). Нужно проползти через тоннель, встать и добежать до ориентира, вернуться к команде, передать эстафету, задев по плечу следующего участника. Эта эстафета будет оцениваться в один балл.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Сейчас конкурс для болельщиков: «Угадай вид техники». Нужно соединить точки с цифрами по порядку и угадать какой вид боевой техники изображен.

Сейчас предоставляется слово жюри: В первом конкурсе победила команда…, во втором конкурсе со счетом… победила команда…, в третьем конкурсе победила команда… Общий счет трех конкурсов… пока лидирует команда…

Ведущий: Наши солдаты стоят на страже нашей родины в любое время года, даже суровой зимой. Они умеют ходить на лыжах, а мы сейчас посмотрим, как наши будущие солдаты ходят на лыжах.

4 эстафета: «Зимняя переправа» или «Лыжня». Нужно на лыжах дойти до ориентира и обратно и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Участники готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Знаете, ребята, что солдаты всегда помогают на кухне готовить. Вот и мы сейчас узнаем хорошие ли мы помощники на кухне.

5 эстафета называется «Картошка». Нужно положить картошку в ложку и донести до кастрюли, положить её в кастрюлю. Вернуться к команде и передать ложку следующему участнику. Все понятно? Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Перед последним конкурсом мы передохнем и посмотрим танец, который исполнит группа поддержки. Поприветствуем их. Ваши аплодисменты.

Ведущий: Мы проверили, что наши будущие солдаты умеют попадать в цель, ходить на лыжах, помогать на кухне. Наступило время, чтобы команды показали свою силу.

6 эстафета: «Перетягивание каната». Команды встают друг напротив друга в колоны. Ведущий дает им канат. По сигналу участники команд начинают его тянуть. Чья команда перетянет соперников за разделительную черту, та и победила.

Прошу команды занять свои места. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 7 заключительный конкурс: «Собери картинку». Вы получили все фрагменты картинки, а теперь должны собрать целую. А мы посмотрим, кто из команд справится быстрее.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую любите и будете беречь!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Заключительное слово предоставляется председателю. Награждение команд, раздача призов.

Составитель сценария: Галченко Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида №77, г. Хабаровск.

СЦЕНАРИЙ

проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!» ,

посвященной Дню защитника Отечества

Оформление : на заднике спортивного зала задрапированное желто-голубое полотно, по центру которого большая абстрактная звезда. С 2-х сторон на подиуме – 2 планшета, обтянутые камуфляжной тканью, рядом подсветка. Линии старта и финиша обозначены кубами. Куб у финиша напоминает военное сооружение – дот, на нем расположено знамя.

До начала программы команды (отделения) размещены в верхней части спортзала. Командиры (капитаны) выстраивают свои отделения с 2-х сторон зала. У каждой команды своя эмблема, единая форма. Ассистенты-помощники ведущей находятся в нижней части спортзала на импровизированном полигоне.

Звучит фоновая музыка. В центр полигона выходит ведущая в камуфляжной форме.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в день защитника Отечества, мы собрались в этом праздничном зале, чтобы засвидетельствовать свое уважение и почтение тем, кто носит воинскую форму.

Горячо и сердечно поздравляем всех присутствующих здесь мужчин с этим прекрасным днем. Пусть ваша жизнь всегда будет согрета теплом домашнего очага, любовью и вниманием родных и близких, а к моим пожеланиям присоединяются участники коллектива художественной самодеятельности, которые спешат с нетерпением порадовать нас своим творчеством.

Ведущая объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая: Призыв идет… Труба зовет! Два раза в год, осенью и весной, областной сборный пункт наполняется звонкими голосами и музыкой. Стоят в сторонке родители, родственники. Теребят в руках платочки матери, а когда настежь открываются массивные металлические ворота, то по давней доброй традиции духовой оркестр играет марш «Прощание славянки».


Тихо фоном начинает звучать марш, ведущая продолжает.

В такие минуты от провожающих слышно одно: Вы служите, мы вас подождем», и родители начинают жить надеждой, что сын вернется домой окрепшим и возмужавшим, настоящим мужчиной.

Всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся рядом с нами тех, кто прошел всю суровую Великую Отечественную войну, рискуя жизнью, не щадя себя и приближая своим мужеством Победу. Я прошу присутствующих в зале подняться с мест и поприветствовать наших гостей, ветеранов Великой Отечественной войны: Георгия Константиновича Коссе и Филиппа Захаровича Соболь, которые присутствуют у нас на празднике.

Группа ассистентов вручает ветеранам в зале цветы и памятные подарки под дружные аплодисменты зрительного зала

Ведущая: Мы сердечно поздравляем вас и всех присутствующих на конкурсной программе »Рота,подъем!» с наступающей 72-ой годовщиной Великой Победы. Крепкого вам здоровья, долгих лет жизни, поддержки близких. Еще раз спасибо за Победу!

На импровизированный полигон приглашаются отделения во главе с командирами.

Звучит солдатский марш и с 2-х сторон спортзала команды проходят на импровизированный полигон, выстраиваются с 2-х сторон от ведущей, которая выполняет роль, по ходу соревнований, старшины роты, ротного, дневального по роте, главнокомандующего игрой

Ведущая: Вот какие замечательные и интересные юноши сегодня у нас на сцене. Им придется соревноваться друг с другом, а оценивать их будут члены жюри, которые уже готовы приступить к подсчету результатов. Знакомьтесь…

Ведущая знакомит с членами жюри. Просит оба отделения занять свои места у линии старта

Ведущая: Рота, подъем! – подает команду дневальный по роте. Именно так начинаются солдатские будни, которые длятся целый год – 365 дней. За этот период ребята пытаются удовлетворить свою тягу к военным знаниям, уже имеют представление о походно-боевой жизни, воспитывают в себе выносливость, решительность, мужество, силу воли, смелость. Всё слагается из солдатских будней. Таков распорядок солдатской жизни. Прозвучит команда «Рота, подъем!», и солдаты готовы приступить к службе. А как построен распорядок солдат, попросим рассказать военнослужащего подшефной части

Солдат: (сержант).А это:

Зарядка и утренний туалет;

Построение к утреннему смотру;

Развод на занятия по огневой подготовке;

Использование личного времени;

Вечерние построения, назначение нарядов и их подготовка (сон, отдых);

Инструктивные занятия перед нарядами и разводом на внутреннюю службу, например, наряд по роте, наряд на кухню, наряд в караул, наряд на КПП, наряд на контрольно-техническую службу.

Ведущая: (благодарит солдата)

Вот с учетом такого распорядка дня солдатской жизни, мы и построили нашу программу «Рота, подъем!»

Ведущая: Первое, чем занимаются солдаты после команды дежурного по роте «Рота, подъем!» - это зарядка для всех и утренний туалет. Итак, отделения прошу построиться у стартовой линии для участия в эстафете «Доброе утро, страна!» Выполнение эстафеты состоит из 2-х этапов:

1-й этап: каждое отделение в полном составе должно продемонстрировать свой вариант комплексной утренней зарядки, выполняемого на 64 счета. Учитывается общая композиция и четкость исполнения.


2-й этап: отделение построено в колонну по одному и находится на исходной позиции у линии старта. 1-й участник бежит к финишу, оббегает куб, вешает на шею полотенце, и возвращается, передавая полотенце следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так, передавая друг другу полотенце, игроки завершают эстафету.

Звучит минусовка песни Л. Агутина «Граница». Проводится конкурс.

Ведущая : Итак, завершена первая эстафета «Доброте утро, страна!» Жюри приступило к своей работе. Справедливо оценивать личные и общие результаты – нелегкий труд для жюри. Пожелаем им быть объективными, четкой и слаженной работы.

Каждодневная физическая подготовка способствует проявлению двигательной активности, воспитывает у солдата организованность, самостоятельность, инициативу, выдержку, ответственность за результаты как индивидуальных, так и групповых действий. А каков будет результат 1-го конкурса, узнаем чуть позже. А сейчас просим отделения занять исходные позиции у старта. Друзья, после зарядки и утреннего туалета старшина роты обращает внимание у солдат на строевую выучку, выправку, собранность, внимательность, подтянутость, четкость в построении.

В связи с этим мы предлагаем отделениям принять участие в эстафете «Утренний осмотр».

Задание : 1-й игрок бежит к финишу, надевает футболку, берет, оббегает куб, снимает одежду, оставляя на прежнем месте, возвращается обратно, присев на стул у линии старта. Только после того, как он присядет на стул, второй игрок имеет право принять эстафету и продолжить задание. Когда последний участник, замыкающий колонну, присядет на стул, эстафета считается законченной.

Реквизит: 2 берета, 2 футболки

Ведущая (подает команду ): Приготовились, начали!

Звучит фоновый марш.. Проводится 2-я эстафета «Утренний осмотр». Жюри объявляет результаты 1-й эстафеты «Доброе утро, страна!»

Ведущая: День ото дня продолжается нелегкая солдатская служба. Мужают вчерашние мальчишки, получают солдатские навыки, выполняют приказы командиров и старшин. Прозвучит приказ: «Рота, подъем!», и они уже готовы приступить к выполнению наряда. На занятиях по огневой подготовке солдаты углубляют знания о материальной части и боевых свойствах автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, совершенствуют навыки неполной разборки и сборки автомата, выполнения приемов и соблюдения правил стрельбы из боевого и малокалиберного оружия, его сбережения и хранения, а также метания ручных гранат, которое привлекает их более всего. Для закрепления этих навыков прошу по одному участнику от команды занять исходные позиции и показать свои умения в разборке и сборке учебного автомата. Итак, очередной конкурс «Огневая подготовка».

Ассистенты выносят 2 стола (военнослужащие накрывают столы плащ-палаткой), 2 учебных автомата. По команде ведущей участники конкурса выполняют поставленную перед ними задачу. Военнослужащие подают результаты в жюри.

Звучит фонограмма песни из к/ф «Солдаты ». Проходит конкурс. Жюри объявляет результаты эстафеты «Утренний осмотр».

Ведущая объявляет номер художественной самодеятельности

Ведущая : Конкурс «Универсальный солдат » . Проводит в 3 этапа, которые и определят прошедшего испытания нелегкой солдатской службы. И мы решили воспользоваться этим приказом и провести свои испытания для наших командиров отделений. Итак, прошу командиров занять исходную позицию. Перед вами ставится задача:

1) ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ - 1 балл);

2) отжаться от пола под счет ведущей (1 балл)

Объявляется конкурс «Универсальный солдат». Звучит фоновая музыка. Ведущая, чередуя, задает вопросы каждому командиру.

1. Как называется военное снабжение? (Довольствие )

2. Как называется тот, кого посылают с донесением? (Гонец )

3. Как называется воинское подразделение из 4-х букв? (Рота )

4. Как иначе называется сражение? (Битва )

5. Автоматных дел мастер. (Калашников )

6. Каков есть, такова и… (честь )

7. Лучше смерть, нежели… (позор )

8. Фамилия великого полководца, имя которого Александр? (Суворов )

9. Как называется мемориальное сооружение героям Великой Отечественной войны? (Обелиск )

10. Задание, работа, получаемая военнослужащим? (Наряд )

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущая: С первой задачей вы справились на отлично. Так держать! Приступаем к выполнению второй задачи. Прошу занять исходные позиции и приступить к отжиманию от пола.

Ведущая считает, кто больше отожмется. Звучит фоновая музыка. Жюри оценивает результаты.

Ведущая: . Эстафета «Наряд по роте».

К уборке в роте надо подходить с любовью, утверждают солдаты, прошедшие службу. От выполнения наряда зависит и состояние хорошего настроения на целый день. Отделения, построились у стартовой линии в колонну по одному! Их задача: вымыть пол в роте, но вместо тряпки шваброй нужно провести между кеглями деревянный квадрат так, чтобы не зацепить кегли, расставленные от старта к финишу на расстоянии 2 м друг от друга. Начинает эстафету командир отделения, остальные продолжают то же самое, передавая эстафету. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Универсальный солдат-2010»

Ведущая : Всегда побеждают только сильные духом, - говорил Александр Суворов. Конкурс «Наряд на кухню». Итак, по 3 представителя от отделений получили от старшины роты наряд на кухню. Им предстоит:

Очистить 3 луковицы (1 участник);

Налепить как можно больше вареников с картошкой и уложить на блюдо.

Прошу надеть белые колпаки и фартуки. Ассистенты сейчас вынесут для вас столы с необходимыми предметами для выполнения наряда. Прошу учесть тот факт, что пока будет звучать песня, вам нужно справиться с поставленной задачей: очистить лук и налепить как можно больше вареников.

Реквизит: 6 фартуков, 6 белых колпаков, 2 ножа, 6 ложек, 6 луковиц, 2 ведерка для луковой шелухи, 2 глубоких ведерка с вареной картошкой, 2 глубоких миски с тестом, 2 качалки, горсть муки, салфетки и миска для мытья рук

Ведущая объявляет исполнителя песни, а участники выполняют поставленную задачу по команде ведущей «Внимание, начали!» Звучит песня. Идет конкурс, по завершении песни ведущая просит одного из участников передать лук и блюдо с варениками в жюри. Жюри подводит итог эстафеты «Наряд по роте».

Ведущая : Военная присяга – документ государственной важности. Её текст скреплен личной подписью солдата, становится нерушимым законом его жизни, от которого не может быть никаких отступлений. В присяге говориться о высоких морально-боевых качествах солдата, честности, храбрости, дисциплинированности, бдительности и т. д. Надеемся, что наши участники программы с честью будут носить звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. А в подтверждение этих слов приглашаю на полигон отделения для участия в эстафете «Донесение в штаб». Получен инструктаж для проведения боевых учебных действий. Сейчас мы посмотрим, какое отделение сможет быстрее доставить донесение в штаб, воспользовавшись тоннельным переходом. Напротив каждого «тоннеля» у старта отделение выстраивается в колонну, а пакет с донесением находится у финиша.

Задание . По сигналу первый участник проползает через «тоннель», бежит к кубу, оббегает его, берет пакет с донесением и возвращается назад к своему отделению, уже минуя «тоннель». Передает пакет следующему игроку команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает тоннель и передает пакет ведущему. Выигрывает отделение, которое быстрее справится с заданием.

Ведущая зачитывает полученное донесение.

Текст донесения : В районе квадрата 9 провести боевые учения. В 4 часа утра высажен вражеский десант с целью захвата и уничтожения важного объекта. Десант попытается захватить дот со знаменем. Приказываю занять оборону и уничтожить вражеский десант.

Звучит минусовка песни клуба «Камуфляж». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Наряд на кухню».

Ведущая : Во время боевых учений от чрезмерной физической нагрузки возникли непредвиденные случаи травм. Необходимо оказать первую медицинскую помощь. К вашему вниманию – эстафета «Санитары» .

Задание. Отделения выстраиваются на месте старта. Один из участников выполняет роль пострадавшего. Он садится на приготовленное для него место, а санитар вместе с каким-либо членом команды оказывает ему медицинскую помощь. «Открытый перелом лучевой кости»

Перевязывают руку, соблюдая следующие правила: накладывают жгут выше места перелома, перебинтовывают шину так, чтобы исключить движение. Если санитар делает перевязку неправильно, то команда получает 1 штрафной балл. Затем на плащ-палатке 4 участников от старта к финишу переносят пострадавшего, соблюдая при этом требования не трясти раненого. При нарушении – штрафной балл.

Реквизит : 2 плащ-палатки, 2 шины, 2 бинта, 2 стула у старта.

Звучит песня из к/ф «Солдаты». Проходит конкурс. Ведущая просит жюри объявить результат эстафеты «Донесение в штаб» и объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая : Сегодня, участвуя в военизированной эстафете, допризывники, хотя и в игровой форме, но познают основы военного искусства. Это, прежде всего, воспитание патриотизма на примере беззаветной преданности воинов Родине в годы минувшей Великой Отечественной войны, и в наши дни. Будущая служба – своеобразный смотр нашим мальчишкам! Невольно смотришь на вас оценивающим взглядом: возмужали ли, сможете ли достойно, по-мужски, стать в армейский строй и взвалить на свои еще не окрепшие плечи ответственность за надежную защиту рубежей Родины. Как справятся с поставленными задачами в заключительной поэтапной эстафете, кто станет победителем, как вы считаете, уважаемые болельщики ? Каков прогноз на победу?

Зрители дают предположительный результат, какая из команд победит.

Ведущая : Заключительная поэтапная эстафета «Рота, подъем!» имеет познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий наших участников, которые так стремятся к желаемой победе, при этом проявляя эмоциональность и жизнерадостность. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно хотят почувствовать себя героями-победителями. Предоставим им такую возможность прямо сейчас. Отделения, прошу занять исходную позицию у старта. Приготовились, начали! Рота, подъем!

1 этап: Двое несут третьего на скрещенных руках.

2 этап: Передвижение по-пластунски.

3 этап: Поэтапная эстафета передачи фартука и белого колпака.

4 этап: Пройти «тоннель».

5 этап: Бег попарно, кто быстрей!

Звучит фоновая песня Л. Агутина «Граница». Проходит заключительная поэтапная эстафета. Ведущая просит жюри подвести итог эстафеты «Санитары». Ассистенты готовят дипломы, грамоты, подарки для вручения победителям программы.

Ведущая : Наша программа подходит к концу. Сейчас окончательно будет решен вопрос: кто выиграл? А пока жюри подведет общий итог встречи, я обращаюсь к вам, уважаемые болельщики. Сейчас ассистенты вынесут трафареты с буквами, из которых нужно составить 2 воинских звания. Кто уже знает ответ, прошу поднять руку.

Звучит фоновая музыка. Ведущая проводит конкурс с болельщиками, которые составляют воинские звания: полковник и прапорщик. Награждаются победители.

Ведущая : Внимание» Сейчас будут объявлены окончательные результаты. Слово председателю жюри.

Председатель жюри объявляет результаты и подводит общий итог. Почетные гости вручают памятные подарки, грамоты, дипломы за 1 и 2 место. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета. Игроки обеих команд, взявшись за руки, под марш и аплодисменты болельщиков выходят из зала. Ведущая прощается с болельщиками.

Ведущая: Дорогие ребята! Впереди у вас нелегкие солдатские будни, которые вчерашних мальчишек преобразят в мужественных воинов! Пожелаем же вам успехов, а в вашем лице и всем мужчинам мужества, уверенности в завтрашнем дне, удачи и крепкого здоровья. Мира и процветания нашей Родине. Еще раз с наступающим праздником! До новых встреч!

До свидания!

Над материалом сценария работала: